Эксперимент по маркировке средствами идентификации пищевых растительных масел,упакованных в потребительскую упаковку
В целях координации деятельности оперативного штаба по контролю ситуации в части введения маркировки товаров средствами идентификации на территории Нижегородской области сообщаем следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. No 2221 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации пищевых растительных масел,упакованных в потребительскую упаковку»(далее–эксперимент) с 25 декабря 2023 г. по 31 августа 2024 г. на территории Российской Федерации проводится соответствующий добровольный эксперимент.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. No 676 «Об утверждении Правил маркировки отдельных видов пищевых растительных масел и масложировой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов пищевых растительных масел и масложировой продукции» (далее –растительные масла и масложировая продукция, информационная система маркировки) начиная с 1 сентября 2024 г. участники оборота растительных масел и масложировой продукции регистрируются в информационной системе маркировки.
Вместе с тем, для производителей и импортеров с 1 октября 2024 г. вступают в силу требования об обязательной маркировке средствами идентификации растительных масел и масложировой продукции, упакованных в стеклянную или полимерную потребительские упаковки, а с 1 февраля 2025 г. – об обязательной маркировке средствами идентификации растительных масел и масложировой продукции, упакованных в иные виды потребительской упаковки, для организаций розничной торговли с 1 ноября 2025 г. стартует обязательная передача сведений о выводе из оборота через ККТ и становится обязательной передача сведений в объемно-сортовом формате об обороте и выводе из оборота продукции в систему маркировки.
Имеющийся опыт проведения экспериментов и введения обязательной маркировки товаров свидетельствует о важности привлечения в такие эксперименты широкого круга участников рынка.