Краткосрочный недельный прогноз возникновения и развития ЧС на территории Приволжского федерального округа на период с 10 августа 2023 по 16 августа 2023 года
КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития ЧС на территории
Приволжского федерального округа
на период с 10 августа 2023 по 16 августа 2023 года
I. Обстановка за прошедшую неделю в период
с 03 августа 2023 по 09 августа 2023 года на территории ПФО
1.1. Чрезвычайные ситуации:
За прошедшую неделю чрезвычайные ситуации не зарегистрированы.
1.2. Метеорологическая обстановка:
За прошедшую неделю опасные метеорологические явления не прогнозировались.
Неблагоприятные метеорологические явления прогнозировались на территории 6-ти субъектов (2 - Республика Татарстан; 1 - Пермский край; 2 - Оренбургская область; 1 - Республика Башкортостан;) обусловленные грозой, градом, сильными осадками и порывами ветра до 20 м/с.
1.3. Биолого-социальная обстановка:
Продолжается мониторинг эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, а также контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом, Роспотребнадзором продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.
1.4. Гидрологическая обстановка
Гидрологическая обстановка на подотчетной территории региона в норме.
1.5. Лесопожарная обстановка:
На территории Приволжского федерального округа преобладает III-IV класс пожарной опасности в лесах.
На территории 11-ти субъектов в 101-м муниципальном образовании наблюдается IV класс пожарной опасности:
- в 26-ти муниципальных образованиях Саратовской области;
- в 22-х муниципальных образованиях Самарской области;
- в 18-ти муниципальных образованиях Ульяновской области;
- в 8-ми муниципальных образованиях Пермского края;
- в 7-ми муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
- в 6-ти муниципальных образованиях Республики Татарстан;
- в 4-х муниципальных образованиях Оренбургской области;
-в 4-х муниципальных образованиях Нижегородской области;
- в 2-х муниципальных образованиях Пензенской области;
- в 2-х муниципальных образованиях Чувашской Республики;
- в 2-х муниципальных образованиях Кировской области.
На территории 3-х субъектов в 38-ми муниципальных образованиях наблюдается V класс пожарной опасности:
- в 15-ти муниципальных образованиях Саратовской области;
- в 13-ти муниципальных образованиях Самарской области;
- в 10-ти муниципальных образованиях Оренбургской области.
За отчетный период на территории округа возникло 43 очага природных пожаров на общей площади 400,01 га (6 в Пермском крае на общей площади 1,65 га; 13 в Оренбургской области на общей площади 305,11 га; 3 в Самарской области на общей площади 74,95 га; 4 в Республике Башкортостан на общей площади 2,38 га; 3 в Ульяновской области на общей площади 1,16 га; 3 в Удмуртской Республике на площади 3,35 га; 2 в Саратовской области на общей площади 2 га;5 в Республике Марий Эл на общей площади 3,3га; 1 в Нижегородской области на площади 6 га; 1 в Чувашской Республике на площади 0,01 га; 1 в Кировской области на площади 0,1 га).
Всего с начала пожароопасного периода 2023 года на территории Приволжского федерального округа возникло 682 очага природных пожаров (142– Республика Башкортостан, 118 – Пермский край, 80 – Самарская область, 82– Оренбургская область, 61 – Кировская область, 53 – Ульяновская область, 42 – Удмуртская Республика, 32 – Республика Марий Эл, 31 – Нижегородская область, 20 – Пензенская область, 12 – Саратовская область, 8 – Чувашская Республика, 1 – Республика Татарстан), на общей площади 5360,5106 га, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 366 очага на общей площади 1514,961 га, увеличение количества очагов на 316, увеличение площади, пройденной пожарами на 3845,5496 га.
1.6 Радиационно-химическая и экологическая обстановка:
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на подотчетной территории региона в норме. Радиационный фон на территории ПФО в течении недели составлял 8-20 мкР/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.
1.7 Геомагнитная обстановка:
Геомагнитная обстановка в норме. За прошедшую неделю отмечались небольшие геомагнитные возмущения и слабые геомагнитные бури.
1.8 Сейсмологическая обстановка:
Сейсмологическая обстановка в норме. За неделю сейсмологических событий не произошло.
1.9 Обстановка на системах ЖКХ и электроснабжения:
ЧС на объектах ЖКХ и энергетики не зарегистрировано.
1.10 Обстановка по техногенным пожарам:
За прошедшую неделю с 03 августа 2023 по 09 августа 2023 года на территории Приволжского федерального округа произошло 1190 техногенных пожаров, в результате которых пострадало 67 человек, в т.ч. погибло 4 человек, спасено 63 человек.
1.11 Обстановка по дорожно-транспортным происшествиям:
За прошедшую неделю с 03 августа 2023 по 09 августа 2023 года на территории Приволжского федерального округа для ликвидации последствий ДТП пожарно-спасательные подразделения привлекались 600 раз, пострадал 619 человек, в т.ч. погибло 47 человека, спасено 80 человек.
1.12 Оправдываемость недельного прогноза:
Прогноз за прошедшую неделю оправдался на 94%.
II. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Метеорологическая обстановка:
Опасные и неблагоприятные метеорологические явления не прогнозируются.
Прогноз погоды на 7 суток:
На территории округа облачно, преимущественно без осадков, местами небольшой дождь. На территории Республики Мордовия, Оренбургской, Пензенской и Саратовской области гроза. Ветер переменных направлений 1-14 м/с. На территории Оренбургской области порывы ветра до 16 м/с. Преобладающая температура воздуха на территории округа ночью +10…+24°С, днем +19…+34°С. На территории Республики Башкортостан и Пермского края туман.
Детализация прогноза будет уточняться в ежедневном режиме по данным спутникового мониторинга и прогноза метеорологической обстановки по данным учреждений Росгидромета.
2.2 Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
Повышается вероятность возникновения происшествий, связанных с нарушением электроснабжения, повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, нарушениями в работе систем ЖКХ и энергетики. Особое внимание обращено на всю территорию ПФО.
Повышается вероятность возникновения происшествий, связанных с ДТП на автотрассах федерального, регионального и местного значения, крупных ДТП на участках с ограниченной видимостью. Особое внимание обращено на всю территорию ПФО.
2.3 Техногенные источники происшествий (ЧС)
Существует вероятность возникновения техногенных пожаров, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем. Особое внимание обращено на всю территорию ПФО.
Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов бытового газа в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования. Особое внимание обращено на всю территорию ПФО.
На всей территории округа существует вероятность (на уровне среднемноголетних значений) возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, водозаборных насосов). Источник ЧС – износ оборудования (износ систем ЖКХ свыше 60%), человеческий фактор.
2.4 Биолого-социальная обстановка
Сохраняется вероятность увеличения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, а также её распространением на территории ПФО.
Сохраняется вероятность возникновения групповой и вспышечной заболеваемости кишечными инфекциями среди населения на территории ПФО.
Сохраняется вероятность заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) негриппозной этиологии, не превышающий эпидемических порогов.
Сохраняются риски заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней, ящуром, существует вероятность возникновения единичных случаев бешенства.
III. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться, в том числе следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.
2. Довести до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности соответствующего уровня информацию о прогнозируемой ЧС с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемой ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.
4. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
5. При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):
- своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций. Осуществлять контроль выполнения профилактических и превентивных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий;
- в случае ухудшения обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств;
- осуществлять контроль работы комплексных оценочных групп, при необходимости инициировать повторное проведение оценки состояния домовладений с учетом мнения их владельцев и привлечением представителей общественности.
Во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий, а также о мерах выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;
- решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;
- принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в повседневной деятельности особое внимание уделять подготовке специалистов, входящих в состав оперативных дежурных смен, оперативных штабов и оперативных групп по порядку отработки и представления отчетных документов;
- организовывать своевременное доведение изменений в нормативно правовые акты Российской Федерации и МЧС России, в части касающейся вопросов реагирования, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. В связи с возможными случаями взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных газозаправочных станций.
7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
8. В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом совместно с Роспотребнадзором:
- поддерживать усиленный двойной контроль пропуска через государственную границу прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования;
- продолжать мониторинг за рейсами, прибывающими из неблагополучных регионов;
-проводить информирование населения, выезжающего за рубеж, через туристические агентства о санитарно-эпидемиологической обстановке, мерах личной профилактики и действиях в случае заболевания;
- обеспечить доведение информации до населения о заблаговременном планировании своих поездок при посещении зарубежных стран, а также по возможности воздержаться от посещения неблагополучных регионов до стабилизации эпидемической ситуации, сложившейся по заболеваемости, вызванной новым коронавирусом.
11. Организовать разъяснительную работу с населением субъектов подотчетной территории Приволжского Федерального округа Российской Федерации:
1) Через систему «ОКСИОН» (согласно регламента вывода информационных материалов на терминальные комплексы «ОКСИОН», организации оповещения и информирования населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации (происшествия).
2) Через СМИ:
-о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;
- о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе;
- о правилах поведения на массовых мероприятиях;
- о мерах поведения на водных объектах.
10. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области» и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.