ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возможных чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области на 17 ноября 2025 г.

6

I. Оправдываемость оперативных прогнозов за прошедший период

Оперативный ежедневный прогноз за прошедшие сутки оправдался на 100 %.

II. Динамика синоптических процессов

17 ноября переменная облачность. Днем местами небольшие осадки (дождь, мокрый снег, снег), гололедные явления сохраняются. Ветер южный, юго-восточный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -3…-8°С, днем -2…+3°С. Местами гололедица.

Среднесуточная температура воздуха 17 ноября на 2°С выше климатической нормы, ветер умеренный. Днем прогнозируется выпадение небольших осадков в виде мокрого снега, дождя.

По прогнозу Гидрометцентра России (г. Москва) с 11 по 20 ноября 2025г. (нормы 1991-2020гг.) по Нижегородской области средняя декадная температура воздуха ожидается +1,+3°, что на 4-5° выше средних многолетних значений (норма -1,-4°).

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

 

III. Гидрологическая обстановка

Уровенный режим рек округа соответствует среднемноголетним значениям.

Сведения о водохозяйственной обстановке на водных объектах

ежим работы водохранилищ Волжско-Камского каскада)

С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне на период с 11.11.2025 по 10.12.2025 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ:

Рыбинского – до 20.11.2025г. включительно - в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла, с 21.11.2025 по 10.12.2025 включительно - средними за период сбросными расходами 800±50 куб.м/с;

Нижегородского – с 11.11.2025 по 20.11.2025 включительно - средними за период сбросными расходами 1300 - 1400 куб.м/с, при среднесуточных расходах:

12.11.2025 - 16.11.2025 - 1300±50 куб.м/с;

              17.11.2025 - 1700±50 куб.м/с;

18.11.2025 - 19.11.2025 - 1300±50 куб.м/с;

в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе в пределах отметок 83,6 - 84,0 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с 21.11.2025 по 10.12.2025 - средними за период сбросными расходами 1250±50 куб.м/с;

Чебоксарского - в режиме поддержания уровня воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок:

с 11.11.2025 по 20.11.2025 - 63.0 - 63.3 мБС,

с 21.11.2025 по 10.12.2025 - 62.5 - 63.3 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений.

Режимы подлежат оперативной корректировке в зависимости от складывающихся гидрометеорологических условий и водохозяйственной обстановки.

 

По состоянию на 16 ноября Горьковское водохранилище работает в штатном режиме. Текущие данные по водохранилищу составляют:

- уровень воды в верхнем бьефе – 83,86 мБС (НПУ – 84 мБС, ФПУ – 85,5 мБС);

- уровень воды в нижнем бьефе – 66,50 мБС;

- объем – 8,61 куб. км (наполнение 92 %);

- расход – 1288 куб. м/с;

- приток – нет данных.

IV. Лесопожарная обстановка

Постановлением Правительства Нижегородской области от 17.10.2025 № 643 на территории Нижегородской области снят особый противопожарный режим.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.10.2025 № 632 на территории Нижегородской области с 17.10.2025 окончен пожароопасный сезон.

 

Всего с начала пожароопасного периода на территории Нижегородской области возникло 37 (АППГ – 61) природных пожаров (в том числе лесных – 35, торфяных – 2). Площадь, пройденная огнем, составляет 64,17 га (АППГ – 203,191 га), в том числе лесная 64,15 га, торфяная – 0,02 га.

 

За прошедшие сутки на территории Нижегородской области термоточки не зарегистрированы, аналогично с предыдущими сутками, АППГ – 0.

С начала года на территории Нижегородской области зарегистрировано 512 термоточек (419 – подтверждены, 93 – не подтверждены), АППГ – 570 термоточек, уменьшение на 10 % (-58 термоточек).

V. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

По данным ФГБУ «Верхне-Волжского УГМС», радиационный фон в г.о. г. Н. Новгород 15 мкР/час, что соответствует естественному фону.

Информации об аварийных ситуациях не поступало.

VI. Экзогенная геологическая обстановка

На контроле Главного управления МЧС России по Нижегородской области находятся 2 ситуации экзогенно-геологического характера в г.о. г. Дзержинск (просадка грунта) и в Кстовском муниципальном образовании (оползень).

VII. Биологические опасности

Эпизоотическая обстановка

Указами Губернатора Нижегородской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству на территории городских округов: г. Арзамас,
г. Кулебаки и муниципальных округов: Воротынский, Дальнеконстантиновский, Перевозский, Починковский, Сеченовский, Лысковский, Краснооктябрьский.

Всего 13 случаев на территории 9 муниципальных образований в 11 населенных пунктах:

№ п/п


Муниципальное

образование

Населенный

пункт

Дата

введения карантина

Нормативно-правовой акт

Животное,

контакт

с людьми

1

Сеченовский м.о.

д. Новоселки

22.08.2025

Указ Губернатора №172 от 28.08.2025

лиса (контакт с человеком)

2

Дальнеконстантиновский м.о.

п.ст. Суроватиха

28.04.2025

Указ Губернатора №178 от 02.09.2025

лиса (контакта с людьми нет)

3

28.08.2025

собака (контакта с людьми нет)

4

г.о. г. Арзамас

с. Чернуха

10.07.2025

Указ Губернатора №179 от 02.09.2025

собака (контакта с людьми нет)

5

28.08.2025

собака (контакта с людьми нет)

6

м.о. Перевозский

с. Дубское

04.09.2025

Указ Губернатора №184 от 05.09.2025

лиса (контакта с людьми нет)

7

Починковский м.о.

с. Починки

28.08.2025

Указ Губернатора №180 от 04.09.2025

собака (контакта с людьми нет)

8

г.о. г. Кулебаки

с. Теплово

15.09.2025

Указ Губернатора №191 от 18.09.2025

лиса (контакта с людьми нет)

9

Лысковский м.о.

г. Лысково

10.09.2025

Указ Губернатора №186 от 11.09.2025

лиса (контакта с людьми нет)

10

Краснооктябрьский

д. Загарино

16.09.2025

Указ Губернатора №189 от 18.09.2025

КРС (контактов с людьми нет)

11

с. Салганы

10.10.2025

Указ Губернатора №215 от 16.10.2025

собака (контакт с человеком)

12

м.о. Воротынский

п. Петровский

10.10.2025

Указ Губернатора №214 от 16.10.2025

лиса (контакта с людьми нет)

13

с. Белавка

16.10.2025

Указ Губернатора №222 от 20.10.2025

собака (контакта с людьми нет)

 

9 МО

11 НП

 

 

 

VIII. Обстановка на системах ЖКХ и электроснабжения

За прошедшие сутки ЧС не зарегистрировано.

Зафиксировано 40 технологических нарушений режимов работы объектов ЖКХ и энергетики, из которых 38 аварийных и 2 плановых отключения:

- газоснабжение – 19 аварийных отключений;

- водоснабжение –15  аварийных отключений;

- электроснабжение – 6 (из них 4 аварийных отключения).

 

Готовность объектов ЖКХ к началу эксплуатации в осенне-зимний период 2025–2026 годов, составляет:

- котельные – 100,0% (1951 ед. из 1951 ед.);

- тепловые сети (в двухтрубном исчислении) – 100,0 % (3914,8 км из 3914,8 км.);

- центральные тепловые пункты (ЦТП) – 100,0 % (283 ед. из 283 ед.);

- тепловые насосные станции – 100,0 % (36 ед. из 36 ед.);

- водозаборы – 100,0 % (2631 ед. из 2631 ед.);

- водопроводные сети – 100,0% (12419 км. из 12419 км.);

- очистные сооружения водопровода – 100,0 % (154 ед. из 154 ед.);

- электрические сети – 100,0 % (52193,7 км. из 52193,7 км).

 

Созданы запасы топлива:

- уголь – 20,233 тыс. т (249,30 % от нормы);

- жидкое топливо –0,969 тыс. т (226,22 % от нормы).

Пуск тепла осуществлен во всех муниципальных образованиях области.

 

IX. Параметры прогноза возможных ЧС

Прогноз возникновения ЧС, обусловленных гидрологическими источниками

На реках области сохранится летне-осенняя межень. Возникновение ЧС не прогнозируется.

В связи со складывающимися погодными условиями, в период 11.11.2025-16.11.2025 появление плавучего льда на р. Ветлуге не ожидается.

Установление ледостава на Горьковском и Чебоксарском водохранилище ожидается в конце ноября – начале декабря в сроки близкие к норме.

Прогноз рисков возникновения ЧС, обусловленных природными пожарами

Возникновение природных пожаров не прогнозируется.

Прогноз солнечной активности и геомагнитной обстановки

По данным информационного портала «Gismeteo» прогнозируются небольшие возмущения геомагнитного поля и слабая геомагнитная буря, УФ-индекс - отсутствует.

Прогноз рисков возникновения ЧС и происшествий, обусловленных
активизацией оползневых процессов.

На территории Нижегородской области существует опасность оползневых процессов. Наиболее вероятно проявление опасных геологических процессов на территории г.о. г. Н. Новгород и муниципальных округов: Богородский, Воротынский, Кстовский, Краснооктябрьский, Лысковский, Сосновский.

Прогноз рисков возникновения ЧС, обусловленных биологическими опасностями

Возникновение ЧС маловероятно.

Существует вероятность возникновения новых случаев заболевания животных бешенством. Наиболее неблагоприятными муниципальными образованиями по заболеванию животных являются: г.о. г. Арзамас, г.о.г. Кулебаки и муниципальные округа: Воротынский, Дальнеконстантиновский, Краснооктябрьский, Лысковский, Перевозский, Починковский, Сеченовский.

Прогноз техногенных ЧС

На территории области прогнозируется возникновение технологических нарушений на объектах ЖКХ (35-45) и энергетики (1-7), а также риск возникновения техногенных пожаров (5-15), в т. ч. взрывов бытового газа на всей территории области (Источник – износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности). Существует вероятность возникновения пожаров и взрывов в результате прилёта беспилотных летательных аппаратов. Сохраняется вероятность отравления людей угарным газом при неправильном использовании печного и газового оборудования. Количество ДТП с пострадавшими прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 8-18.

Возникновения ЧС и происшествий на железнодорожном, авиационном и речном транспорте маловероятно.

Прогноз возникновения ситуаций, обусловленных сезонными рисками

Существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах, связанных с несоблюдением правил безопасности людьми на воде.

X. Рекомендации по реагированию на прогноз

Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органам Нижегородской области, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций в рамках своих компетенций:

Оперативный ежедневный прогноз довести до глав администраций муниципальных и городских округов, ЕДДС муниципальных образований, органов управления функциональных и территориальной подсистем Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до заинтересованных организаций.

Обеспечить принятие (на основе вероятности возникновения ЧС и данных мониторинга складывающейся обстановки) решений о реализации комплекса предупредительных мероприятий и определение состава сил и средств ТП РСЧС.

Выполнить комплекс превентивных мероприятий и обеспечить готовность к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений с учетом имеющихся рисков, инициировать своевременное введение соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, обратить особое внимание на оповещение и информирование населения, а также работу со СМИ.

Организовать инструктаж и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.

Обеспечить контроль за готовностью сил и средств муниципальных звеньев ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации возможных аварий и ЧС.

Организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий.

Провести проверку готовности резервных источников энергоснабжения.

Восполнять при необходимости резервы материальных ресурсов, созданные для ликвидации ЧС.

Продолжить контроль за состоянием источников противопожарного водоснабжения, обеспечить своевременное их обслуживание.

Проводить на территории муниципальных образований противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения.

Продолжить разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях.

Вести контроль устойчивой работы объектов ЖКХ, объектов жизнедеятельности (энергетики, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения) и готовности сил и средств РСЧС к ликвидации возможных аварий на объектах ЖКХ.

Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования.

Продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.

Все земельные и строительные работы в пределах оползневой зоны должны вестись в строгом соответствии с СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения» и с СП 436.1325800.2018 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от оползней и обвалов». При строительстве и эксплуатации земельных участков в оползневых зонах рекомендуется получение инженерно-геологического заключения о состоянии территории, проведение инженерно-геологических изысканий и разработка на основании проектной документации комплекса противооползневых мер.

Для обеспечения безопасности людей на водных объектах проводить профилактическую работу с населением через средства массовой информации (выступления на радио, печатные издания), организовать патрулирование.

Продолжить проведение профилактических, лечебных, карантинных и ветеринарно-санитарных мероприятий по борьбе с инфекционными и инвазионными болезнями животных.

При реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание организации межведомственного взаимодействия.

Организовать работу по использованию мобильного приложения «МЧС России» в своей деятельности, а также информированию населения о пользе и возможностях данного мобильного приложения, в целях повышения культуры безопасного поведения.

Дополнительные файлы

Загружен: 17 ноября 2025 09:12
17.11.pdf
1.14 МБ