День туризма. Правила возврата железнодорожных билетов.

10

   Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1970 году был принят Устав Всемирной туристской организации.

   Путешествие железнодорожным транспортом сегодня очень популярно. Однако бывают случаи, когда поездку необходимо отменить.  О правилах возврата неиспользованных железнодорожных билетов расскажем в данной статье.

   Возврат билета осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2022 г. № 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

   При возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования пассажир имеет право получить в кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету):

- при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному билету;

- при отмене поезда, указанного в билете;

- при задержке отправления поезда, со станции посадки пассажира.

   Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

- при возврате в кассу неиспользованного билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;

- при возврате перевозчику неиспользованного билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.

   Пассажир имеет право получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

- при возврате в кассу неиспользованного билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;

- при возврате перевозчику неиспользованного билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.

   Пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

- при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда;

- при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 3 суток до отправления поезда;

- при возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования в билетную кассу на станции отправления, указанной в билете, при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления;

- при возврате неиспользованного билета в кассу станции отправления, указанной в билете, вследствие болезни или несчастного случая в течение 5 суток с даты отправления поезда, на который был приобретен билет.

   Возврат денежных средств за билет, приобретенный по «невозвратному» тарифу не производится, за исключением случаев:

- внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром близкого члена семьи (супруга, родителя, ребенка), а также смерти близкого члена семьи или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных документально. В указанных случаях пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате билета в кассу станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денежных средств;

- отмены или задержки отправления поезда или непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

   За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г Чкаловск по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, ул.Горького д.20 Б или по номеру телефона 4-06-33.

   График приема граждан: вторник, четверг с 13.00 ч.  до 16.30 ч.