Информация об основных итогах КМ БРКК
Информация
об основных итогах контрольного мероприятия
В соответствии с пунктом 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее по тексту – КСП) на 2024 год, на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 11.01.2024 № 3-р, проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «МП «БРКК» МО «БМО» за 2023 год и истекший период 2024 года».
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное предприятие «Балахнинская районная коммунальная компания» муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области».
Срок проведения проверки: с 15.01.2024 года по 29.01.2024 года.
Проверка проведена: выборочным методом.
Проверяемый период: 2023 год и истекший период 2024 года.
В ходе контрольного мероприятия проверено средств бюджета Балахнинского муниципального округа в сумме 10 632,9 тыс. руб.
План (программа) финансово-хозяйственной деятельности МУП «БРКК» в 2023 году не утверждался.
П.п. 5.1 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (не позднее 31 марта 2024 года). На момент проверки годовой отчет за 2023 год в налоговый орган Предприятием не направлен.
КСП проведен анализ финансового состояния Предприятия на основе данных предоставленных Предприятием за 2023 год.
При анализе деятельности Предприятия за 2023 год было установлено, что Предприятием получено доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней в сумме 28 715,0 тыс. руб.:
Собственных средств (выручка) от основных видов деятельности – 18 082,1 тыс. руб.
Средства областных субсидий – 6 085,2 тыс. руб.
Субсидии из бюджета БМО - 4 547,7 тыс. руб.
Расходы произведены на сумму 37 938,6 тыс. руб.
Расходы по основному производству – 28 558,2 тыс. руб. (зарплата рабочих, эл/энергия, уголь, химреагенты и т.д.).
Общехозяйственные расходы - 9 380,4 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2024 года финансовый результат по Предприятию по собственным средствам (без учета субсидий) составил со знаком «минус» - убыток 19 856,5 тыс. руб., с учетом средств областного бюджета и бюджета Балахнинского муниципального округа со знаком «минус» убыток – 9 223,6 тыс. руб.
Содержание административно-управленческого персонала Предприятия (в 2023 году на сумму 9 380,4 тыс. руб.) увеличивает себестоимость продаж, хотя в тарифы РСТ по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению не входят расходы на содержание АУП.
Полная расшифровка по дебиторской и кредиторской задолженности Предприятием не представлена в период проведения контрольного мероприятия. Провести анализ состава и динамики дебиторской и кредиторской задолженности, в связи с отсутствием полной информации по задолженности (период образования задолженности, размер задолженности в разрезе услуг и т.д.) и подтвердить достоверность данных не представляется возможным.
В 2023 году действовало десять Соглашений о предоставлении из бюджета Балахнинского муниципального округа МУП «БРКК» субсидий на сумму 10 632,9 тыс. руб. Данные Соглашения заключены в соответствии с Положениями о порядке и условиях предоставления субсидий.
Положением о порядке и условиях предоставления в текущем финансовом году и плановом периоде субсидий из бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказывающих соответствующие услуги населению Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденного постановлением Администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 15.03.2023 № 479 установлено, что субсидия из бюджета Балахнинского муниципального округа предоставляется в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказывающим соответствующие услуги населению Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
При этом, в соответствии с определением, содержащимся в п. 1.2 Положения № 479, субсидия – это средства, предоставляемые из бюджета Балахнинского муниципального округа Получателю Субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения, возмещения затрат организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказывающих соответствующие услуги населению Балахнинского муниципального округа Нижегородской области. Такая формулировка п. 1.2 Положения № 479 содержит противоречия и не соответствует наименованию Положения № 479 и цели предоставления субсидии.
Заполненные Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии в КСП не представлены. Также в КСП не представлены акты об исполнении обязательств по Соглашениям. В отчетах о целевом использовании субсидий не указана дата их составления, хотя этот реквизит обязателен, а также дата их получения главным распорядителем бюджетных средств (Администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области).
Письма с рекомендациями направлены директору МУП «МП «БРКК» МО «БМО» и главе местного самоуправления Балахнинского муниципального округа.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты (решение от «08» февраля 2024 года).