Повышение потребительской грамотности населения в сфере торговли и услуг
По данным Управления Роспотребнадзора Нижегородской области в 2023 г. поступило 3909 обращения потребителей на нарушения их прав предприятиями сферы розничной торговли(2022 г. -2784, рост на 40,4%).При этом из них: на предприятия по продаже продовольственных товаров -841 (2022 г. –528, рост -на 59,3%), при торговле товарами дистанционным способом –1304 (2022 г. -882, рост -на 47,9%), торговля по образцам –345 (2022 г. -432).
Причинами роста на 47,9% обращений, касающихся нарушения прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом в Интернет–магазинах, а также через маркетплейсы, служит нарушение прав потребителей, как продавцами товаров, так и владельцами агрегаторов в части предоставления информации о товарах. Нарушаются права потребителя на возврат качественного товара в семидневный срок, определённый п.4 ст.26.1 Закона РФ 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –Закон), сроки доставки товара, отменяются заказы товара в одностороннем порядке, не удовлетворяются требования потребителя при обнаружении в товаре недостатка, закреплённые в статье 18 Закона, взимается плата за доставку товара ненадлежащего качества при возврате от потребителя к продавцу и др.