Отчет о работе ФУ за 2023 год

ОТЧЕТ

о результатах деятельности финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа

за 2023 год

Основной задачей, стоящей перед округом, является формирование реалистичного прогноза поступления доходов, обеспечение финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств, гарантированного исполнения социальных обязательств округа, проведения ответственной и взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Балахнинского муниципального округа.

Бюджет Балахнинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утвержден решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 15.12.2022 № 415 в соответствии со статьями 185, 187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В течение 2023 года в решение о бюджете округа 9 раз вносились изменения и дополнения.

Уточненный бюджет округа за 2023 год исполнен по доходам в сумме 2 896 094,1 тыс.рублей или 98,6% к плановым показателям, по расходам – 3 001 037,9 тыс. руб. или 96,8 % к плановым показателям, с дефицитом 104 943,8 тыс. руб. Хотелось бы отметить, что в 2023 году впервые за последние пять лет уточненный план бюджета по налоговым и неналоговым доходам округа исполнен  в размере более 100% (а именно 100,9%).

Проводилась работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами Балахнинского муниципального округа по погашению задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней. В результате данной работы погашена задолженность перед консолидированным бюджетом Нижегородской области в размере 168 201,3 тыс. руб.

Второй год подряд сохраняется тенденция по сбору имущественных налогов с физическими лиц в размере, превышающем 100%. Так, например, по итогам 2023 года исполнение по налогу на имущество с физических лиц составило 100,5%, а по земельному налогу еще выше –110,5%. Работу в данном направлении ведем очень активно, постоянно взаимодействуя с федеральной налоговой службой.

Исполнение бюджета Балахнинского муниципального округа по расходам по итогам 2023 года имеет высокий показатель в 96,8%, в то время как по итогам 2022 и 2021 годов процент исполнения составлял 91,2% и 91,4% соответственно. Расходы на социальную сферу: образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт за 2023 год составили 2 036 784,7 тыс.рублей, что составляет 67,9% от общего исполнения расходов бюджета. Из них расходы на образование составили 51,9% от общей суммы расходов, на культуру 11,3% от общей суммы расходов, расходы на социальную политику составили 2,6% от общей суммы расходов, физическая культура и спорт – 2,1% от общей суммы расходов.

По другим отраслям доля в общей сумме расходов составляет: на сферу ЖКХ – 13,3%, на общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, охрана окружающей среды, СМИ – 18,8%.      

На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в 2023 году направлено 169 516,5 тыс. рублей или 5,7% от общей суммы расходов, в том числе на экспертизу сметной документации и ПИР по канализационным очистным сооружениям дер.Истомино в сумме 6 083,7 тыс.рублей, на  строительство Дома культуры в р.п. Большое Козино в сумме 115 541,9 тыс. рублей, на строительство системы водоснабжения в сумме 46 614,9 тыс.руб., на реконструкцию системы теплоснабжения со строительством блочно-модульной котельной в сумме 1 276,0 тыс.руб.

По итогам 2023 года наблюдается тенденция к выполнению расходных обязательств по муниципальным программам в полном объеме. Так из 21-й муниципальной программы 11 программ исполнены на 100%, 9 программ находятся в диапазоне от 90 до 100% и всего лишь у одной программы исполнение составило менее 90%.

Муниципальный долг Балахнинского муниципального округа по состоянию на 01.01.2024 составил 160,0 млн.рублей, в том числе:

- кредиты коммерческих банков – 89,0 млн.рублей;

- бюджетные кредиты – 71,0 млн.руб.

За период 2021-2023 годы имеется тенденция снижения муниципального долга округа. Динамика муниципального долга Балахнинского муниципального округа: по состоянию на 01.01.2021 – 226,5 млн.рублей, на 01.01.2022 – 210,0 млн.рублей, на 01.01.2023 – 210,0 млн.рублей, на 01.01.2024 – 160,0 млн.руб.

Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области ведет планомерную работу по снижению муниципального долга. Благодаря мерам по мобилизации доходов и взвешенному подходу к расходованию бюджетных средств, удалось за год не только не нарастить муниципальный долг, но и значительно снизить его размер.

Положительная динамика снижения данного показателя позволила в 2023 году отнести Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости. В предстоящем трехлетнем периоде будет продолжена работа по снижению долговой нагрузки и достижению высокого уровня долговой устойчивости Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, что позволит округу тратить больше средств на социально-значимые проекты.

За счет управления остатками денежных средств бюджетных и автономных учреждений расходы на обслуживание муниципального долга за 2023 год составили 7 129,5  тыс.рублей, т.е. 50% от плановой суммы предстоящих к уплате процентов за пользование денежными средствами.

В 2023 году между финансовым управлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и АО «СЕВЕРГАЗБАНК» заключены муниципальные контракты на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов в форме возобновляемой кредитной линии для финансирования дефицита бюджета и (или) погашения муниципальных долговых обязательств муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» от 24.07.2023 №1/2023-ЭА и от 24.07.2023 №2/2023-ЭА на общую сумму 150,0 млн.рублей, сроком погашения до 23.07.2025, по процентной ставке 11,047%.

На постоянной основе ведется деятельность по замещению обязательств перед коммерческими банками бюджетными кредитами с наименьшими ставками.  Так по состоянию на 01.01.2024 года доля кредитов коммерческих банков в структуре муниципального долга уменьшилась с 71% до 55%. Доля бюджетных кредитов в структуре муниципального долга по итогам 2023 года наоборот, увеличилась с 28% до 44%.

Финансовое управление администрации округа в 2023 году осуществляло свою деятельность в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 26.10.2020 №1489. В 2023 году на реализацию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) предусмотрено финансирование в сумме 76 450,5 тыс.рублей, исполнение составило 76 425,1 тыс. рублей или 99,97% к плану.

В рамках муниципальной программы в 2023 году реализованы следующие мероприятия:

1). совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса:

В течение года была осуществлена разработка нормативно-правовых актов по организации бюджетного процесса и внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты.  

2). обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области:

-  своевременное исполнение долговых обязательств Балахнинского муниципального округа с объемом финансирования 7 129,5 тыс. рублей, исполнено 7 129,5 тыс. рублей, что составляет 100,0 %. В рамках основного мероприятия осуществлены:

·     выплаты на обслуживание кредитов коммерческих банков – 7 066,6 тыс.рублей;

·     выплаты на обслуживание бюджетных кредитов – 62,9 тыс.рублей.

3). развитие информационной системы управления муниципальными финансами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области:

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами с объемом финансирования 1 000,0 тыс. рублей исполнение составило 999,1 тыс. рублей, что составляет 99,9%.

4). обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области:

В течение года подготовлены и размещены на официальном сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области 2 информационных сборника «Бюджет для граждан» к решению о бюджете округа и к отчету об исполнении бюджета округа. 

5). осуществление финансово-экономических функций и обеспечение бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений Балахнинского муниципального округа Нижегородской области:

- обеспечение деятельности МБУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Балахнинского муниципального округа Нижегородской области при объеме финансирования 45 258,7 тыс.руб. исполнение составляет 100%.

6). повышение финансовой грамотности населения Балахнинского муниципального округа Нижегородской области:

- проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения округа;

- организация и проведение тематических олимпиад по финансовой грамотности для школьников;

- проведение целевых обучающих семинаров, направленных на повышение финансовой грамотности безработных граждан и граждан, находящихся в поисках работы.

7). обеспечение деятельности финансового органа Балахнинского муниципального округа Нижегородской области:

- на обеспечение деятельности финансового управления было направлено 23 037,8 тыс.рублей при плане 23 062,3 тыс. рублей, что составляет 99,9%.

В рамках исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, согласно пункту 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2023 году финансовым управлением реализовано 8 плановых и 2 внеплановых контрольных мероприятия.

По результатам проверки направлено в адрес объекта контроля 10 представлений, 1 предписание, составлено 2 протокола об административном правонарушении и направлены в Балахнинский мировой суд.

Информация о 6 контрольных мероприятиях, содержащих признаки административных правонарушений направлена в адрес министерства финансов Нижегородской области и управления Федеральной антимонопольной службы Нижегородской области.

По результатам рассмотрения информации о контрольных мероприятиях, содержащих признаки административных правонарушений вынесено 5 постановлений о привлечении к административной ответственности и 1 определение о прекращении. Общая сумма штрафов согласно постановлений составила 220,0 тыс. рублей, из которых зачислено в бюджет округа 110,0 тыс. рублей (норматив зачисления в рамках действующего законодательства - 50%).

В рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) финансовым управлением проведено 3 внеплановых контрольных мероприятия (обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком).

По результатам рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, вынесены 2 решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком и 1 об отказе в рассмотрении обращения.

Ежедневно осуществляется контроль в информационных системах «Автоматизированный центр контроля «Государственные закупки» (АЦК – Госзаказ и АЦК - Финансы), в единой информационной системе (ЕИС).

Рассмотрено 26 контрактов, уведомления поступили без нарушения сроков.

В рамках осуществления контроля в сфере закупок, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» рассмотрено 40 проектов контрактов, уведомления поступили без нарушения сроков.

В 2023 году коллектив финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области активно принимал участие в региональных и Всероссийских конкурсах, мониторингах.

По итогам участия в 2023 году получены следующие дипломы, почетные грамоты и сертификаты:

- диплом Министра финансов Нижегородской области за 3 место в региональном конкурсе творческих проектов по предоставлению бюджета для граждан в номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан»;

- почетная грамота Министра финансов Нижегородской области за активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности;

- сертификат участника Министерства финансов России за участие во Всероссийском конкурсе проектов по предоставлению бюджета для граждан в 2023 году.

Итоги мониторингов в 2023 году:

- по результатам мониторинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных, проведенного Министерством финансов Нижегородской области Балахнинскому округу присвоен «очень высокий» уровень открытости бюджетных данных;

- по итогам оценки повышения эффективности бюджетных расходов Балахнинский округ вошел в десятку муниципальных, городских округов, городов между которыми было распределено 10 млн.рублей. В результате впервые округом был получен грант в размере 966,9 тыс.руб.;

- по результатам оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов по состоянию на 01.01.2023 года округ занял 17-е место среди всех округов Нижегородской области, в то время как на 01.01.2022 года место в рейтинге было 28-м, а на 01.01.2021г. – 38-м.

_________________________

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения