Постановление №85 от 02.12.19
Постановление №85 от 02.12.19 Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ _02. 12 .2019__ № _85___
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» от 21.12.2017 № 62 «Об утверждении программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
С целью актуализации и приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями от 09.02.2019 № 106), приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 651 «Об утверждении государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы», в целях эффективного использования бюджетных средств, администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2017г. №62 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 01.03.2018 № 8, от 29.11.2018 №46, от 25.02.2019 №8, от 22.03.2019 № 15/1, от 25.03.2019 №21/1), и изложить ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению. 2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области и разместить его на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального района в разделе «Приоритетный проект «Формирование современной городской среды» МО «р.п. Гидроторф» http// www.balakhna.nn.ru. 3. Постановление вступает в силу после его обнародования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
Глава администрации Н.С. Баташев Приложение к постановлению администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 02.12.2019 №85
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Формирование современной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы
Муниципальное образование «рабочий поселок Гидроторф» 2019 год
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ГИДРОТОРФ» БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2024 ГОДЫ (далее – Программа)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. характеристика текущего состояния сектора благоустройства МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ГИДРОТОРФ»
2.1. Общая характеристика муниципального образования
Муниципальное образование «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области расположено в северо-западной части Балахнинского района, западнее районного центра города Балахна, в получасовой доступности от него. Муниципальное образование состоит из 12 населённых пунктов: р.п. Гидроторф, д. Замятино, д. Бабье, д. Ватагино, д. Алферово, д. Шалимово, д. Тычинино, д. Рылово, д. Гриденино, д. Чуркино, д. Каданово, д. Яснево. Административным центром поселения является рабочий поселок Гидроторф. Общая площадь территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» составляет 11813 га. Численность населения в поселении за последние 9 лет увеличилась на 585 человек и составила на 01.01.2018 года 7901 человека, в том числе:
Распределение населения по возрастным группам на 01.01.2018 года следующее:
2.2. Характеристика сферы благоустройства муниципального образования
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания условий для системного повышения качества комфорта городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». Программа будет способствовать вовлечению граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». Реализация Программы осуществляется по двум основным мероприятиям: - благоустройство дворовых территорий; - благоустройство территорий общего пользования Благоустройство территорий поселения – комплекс предусмотренных действующими Правилами благоустройства муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», утвержденных решением поселкового Совета, мероприятий по содержанию и уборке населенных пунктов поселения, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. К вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Одним из факторов, формирующих положительный имидж поселения, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения и улучшение инфраструктуры территорий поселения и как следствие качества жизни населения.
«Характеристика территорий муниципального образования по состоянию на 01.01.2018
Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. А именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, недостаточность оснащения малыми архитектурными формами, отсутствуют парковки для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованы детские и спортивные площадки. Существующее положение обусловлено рядом факторов: недостаточное финансирование мероприятий по благоустройству в предыдущие годы, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, устройство парковок для временного хранения автомобилей, оснащение придомовых территорий урнами для мусора. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. В поселении также имеются общественные территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям, требующих комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя: ремонт автомобильных дорог общего пользования, ремонт городских тротуаров, обеспечение освещения территорий общего пользования, установку скамеек, малых архитектурных форм, установку урн для мусора, обустройство (устройство) площадок для отдыха, детских, спортивных площадок, оборудование городских автомобильных парковок, озеленение территорий общего пользования, иные виды работ. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования. Реализация муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы» (далее – Программа) позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселения, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом. Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф».
2.3 Приоритеты политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы
Современные тренды, активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды. Рационально выстроенная городская среда поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости. В комфортных, современных и безопасных жилых районах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места. Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, их интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое. Программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Нижегородской области в сфере повышения уровня благоустройства муниципальных образований и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории муниципального образования приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Главной целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: - повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф»; - повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф»; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф»; -создание и обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения в зоне общественных пространств. Для выполнения задачи Программы по повышению уровня вовлеченности заинтересованных лиц, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» возможно путем создания инфраструктуры добровольчества (волонтерства), в том числе путем реализации следующих мероприятий: - определение ответственного лица из числа сотрудников Муниципального заказчика для оказания методической, консультационной, информационной и организационной поддержки добровольцам (волонтерам) на системной основе; -определение объектов (дворовые и общественные территории) на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» для выполнения работ по благоустройству - осуществления предпроектного анализа, формирования видения и разработки дизайн-проекта благоустройства добровольцами (волонтерами), в том числе описание идеи благоустройства, основных проблем территории и мероприятий по их решению, функциональная модель территории, изучение инвестиционной привлекательности территории и предложений по ее улучшению, средовые визуализации, подготовка пояснительной записки, рекомендаций по событийному программированию, рекомендаций по обеспечению безопасности населения, цифровизации общественного пространства; -предоставление информации для выполнения работ по благоустройству (ситуационного плана, планируемого бюджета) и обеспечение согласования мероприятий по вовлечению жителей в процессы благоустройства; -привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в мероприятиях по вовлечению населения в процессы благоустройства (в том числе в опросах, интервью, фокус-группах, проектных семинарах, мастерских, воркшопах); -организация вовлечения обучающихся образовательных организаций среднего, среднего специального и высшего образования в реализацию мероприятий Программы посредством стажировок и практик; -организация мероприятий по привлечению добровольцев (волонтеров) в реализацию Программы (форумы, конкурсы, фестивали, лектории, общественный мониторинг качества объектов благоустройства и др.). Муниципальное образование «рабочий поселок Гидроторф» вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках настоящей Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией, в порядке, установленном такой комиссией. Муниципальное образование «рабочий поселок Гидроторф» вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству, в рамках Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации настоящей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории, в сроки, установленные настоящей Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией, в порядке, установленном такой комиссией. Непосредственным результатом Программы является достижение цели системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» на основе проведения комплексного благоустройства территории в границах муниципального образования. Планируемый эффект от реализации Программы — это социальный эффект, так как созданные условия для возрождения спортивных, культурных ценностей, укреплении института семьи, семейных ценностей, за счет реализации локальных проектов благоустройства повысят привлекательность города, комфорт условий проживания и отдыха жителей и гостей муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф».
2.4 Целевые показатели (индикаторы) Программы
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен исходя из: -наблюдаемости значений индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы -охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы. Перечень показателей и индикаторов программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы благоустройства. Целевые показатели Программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам программы Значения целевых показателей приведены в Приложении № 1 к Программе.
2.5 Прогноз ожидаемых результатов
Непосредственным результатом Программы является достижение цели системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» на основе проведения комплексного благоустройства территории в границах муниципального образования. Планируемый эффект от реализации Программы - это социальный эффект, так как созданные условия для возрождения спортивных, культурных ценностей, укреплении института семьи, семейных ценностей, за счет реализации локальных проектов благоустройства повысят привлекательность поселения, комфорт условий проживания и отдыха жителей и гостей поселка. По итогам реализации Программы планируется благоустроить дворовых территорий 68 многоквартирных домов, 2 территории общего пользования муниципального образования.
3. МЕРОПРИЯТИЯ Программы
В ходе реализации Программы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:
3.1. Благоустройство дворовых территорий В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями от 09.02.2019 №106) перечень работ по благоустройству дворовых территорий на 2018-2024 годы формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству (с учетом их физического состояния), а также может включать дополнительный перечень работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами). Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий по минимальному софинансируются из федерального и об областного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ: а) ремонт дворовых проездов; б) обеспечение освещения дворовых территорий; в) установка скамеек; г) установка урн для мусора д) иные виды работ, определенные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий Программой предусмотрено трудовое и (или) финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений (далее - заинтересованных лиц), расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет не менее 1 процента. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню софинансируются из федерального и областного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ: а) оборудование детских и (или) спортивных площадок; б) обустройство (устройство) площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора; в) обустройство (устройство) площадок для выгула собак; г) ремонт дворовых тротуаров; д) озеленение дворовых территорий; е) обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях; ж) установка ограждений газонов. В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий обязательно финансовое участие заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов от сметной стоимости работ дополнительного перечня. Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Конкурсный отбор дворовых территорий проводится в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» на период 2018-2024 годы», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» от 21.12.2017 № 62. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2024 годах, приведены в Приложении № 3 к Программе. В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, муниципальным образованием «рабочий поселок Гидроторф» целесообразно проведение следующих мероприятий: 1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (которых) расположен многоквартирный дом (многоквартирные дома). 2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) –кадастровые работы. 3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее-орган регистрации прав) документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков). Предельная дата заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, по результатам закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в целях реализации настоящей Программы, в случае использования субсидии из федерального и областного бюджетов, не позднее 1 мая года предоставления субсидии. В целях выполнения задач Программы, при выполнении Основного мероприятия «Благоустройство дворовых территорий» необходимо обеспечить вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
3.2. Благоустройство территорий общего пользования.
Основное мероприятие «Благоустройство общественных территорий» направлено на создание комфортных условий отдыха граждан, проживающих на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». Под общественной территорией понимается территория муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» соответствующего функционального назначения: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и иные территории общественного пользования. Целью Основного мероприятия «Благоустройство общественных территорий» является повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». Источником финансирования Основного мероприятия «Благоустройство общественных территорий» являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства бюджета муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» и внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Мероприятия по благоустройству территорий общего пользования определяются в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» на период 2018-2022 годы» наиболее посещаемой территории общего пользования муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», подлежащей благоустройству от 01.11.2017 № 64 на основании перечня муниципальных территорий общего пользования планируемых к благоустройству в 2018 - 2024 годах. Для обеспечения благоустройства территорий общего пользования целесообразно проведение следующих мероприятий: 1) озеленение, уход за зелеными насаждениями; 2) оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами; 3) устройство пешеходных дорожек, 4) освещение территорий, в т. ч. декоративное; 5) обустройство (устройство) площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; 6) установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; 7) оформление цветников; 8) обеспечение физической, пространственной и информационной доступности территорий общего пользования для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом следующих требований и условий: - оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальным, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации - оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарков; - увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках, с учетом реальной их необходимости и т.д. Адресный перечень территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, приведен в приложении № 4 Программы. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 Программы. В целях формирования земельных участков, на которых расположены территории общего пользования, муниципальным образованием «рабочий поселок Гидроторф» целесообразно проведение следующих мероприятий: 1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (которых) расположена общественная территория (общественные территории). 2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) –далее кадастровые работы. 3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее-орган регистрации прав) документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков). Предельная дата заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования, по результатам закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в целях реализации настоящей Программы, не позднее 1 июля года предоставления субсидии. В целях выполнения задач Программы, при выполнении Основного мероприятия «Благоустройство территорий общего пользования» необходимо обеспечить вовлечение граждан в реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». Для обеспечения вовлеченности граждан Муниципальный заказчик-координатор Программы вправе привлекать волонтеров.
3.3. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков, не позднее 2024 года, в соответствии с требованиями действующих Правил благоустройства муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», утвержденных решением поселкового Совета муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» на основании Актов обследования, проведенного в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, утвержденном постановлением правительства Нижегородской области от 01.09.2017 №651, по благоустройству указанных территорий. 4. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации 2018-2024 г. г.
5. меры правового регулирования в сфере реализации программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Программы. Информация о мерах правового регулирования отражается в Приложении № 5 к Программе. В дальнейшем, разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости, в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей Программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы. Источником финансирования Программы могут являться средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства бюджета муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» и внебюджетные источники (средства юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей). Средства федерального и областного бюджетов на реализацию Программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения из областного бюджета субсидии на поддержку государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за счет средств федерального бюджета и за счет средств областного бюджета, являющимися приложением № 2 к подпрограмме 1 «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением правительства Нижегородской области 01.09.2017 №651 (далее – Субсидия). Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 (далее - Правила №999). Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами №999, в том числе условиям, определенным подпунктом «л (1)» пункта 10 Правил №999, а также включать следующие положения: 1) условия: о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета; 2) обязательства муниципального образования Нижегородской области по обеспечению муниципальным образованием: проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальной программы), в том числе при внесении в нее изменений; учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу; осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц; синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории; проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; ежегодного проведения голосования по отбору общественных территорий и актуализации муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продления срока ее действия на срок реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек); выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальной программы; 3) рекомендации главе администрации муниципального образования Нижегородской области обеспечить муниципальным образованием: привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов; включение в комплексные проекты благоустройства общественных территорий мероприятий по обустройству энергоэффективного освещения, устройству системы видеонаблюдения, устройству бесплатных зон Wi-Fi, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; 4) значения показателей результативности использования субсидии.» Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидии из областного и федерального бюджетов бюджетам муниципальных образований. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальному образованию «р.п. Гидроторф» на поддержку программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» на 2018-2024 годы». Финансирование Программы за счет средств федерального и областного бюджета планируется в рамках Государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 №651. При выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, предусмотрена доля трудового участия и (или) финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в объеме не менее 1% от сметной стоимости работ минимального перечня. При выполнении дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (при наличии) доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий составляет 20% от сметной стоимости работ дополнительного перечня. Распределение объема финансирования в разрезе мероприятий программы отражено в приложении № 2 к Программе. Информация о ресурсном обеспечении на реализацию Программы представлена в приложении № 6 к Программе. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников представлена в приложении № 7 к Программе. Прогнозная оценка расходов бюджета муниципального образования «р.п. Гидроторф» представлена в приложении № 8 к Программе.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы могут возникнуть следующие группы рисков:
8. ПОРЯДОК АККУМУЛИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, И МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РАСХОДОВАНИЕМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями от 09.02.2019 № 106) (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), Методическими рекомендациями по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114/ПР, регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ. 1.2. Под заинтересованными лицами понимаются собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы» (далее - Программа). 1.3. Под формой финансового участия понимается: - доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Нижегородской области принято решение о таком участии; - минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ. 1.4. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность граждан (организаций, заинтересованных лиц), имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий. 1.5. Доля трудового участия заинтересованных лиц определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в размере не менее 1 процента. 1.6. К трудовому участию заинтересованных лиц относятся: выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка кустарников, цветов, деревьев, охрана объекта, уходные работы). 2. Условия аккумулирования и расходования средств
2.1. На территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» уполномоченным органом по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, является Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» (далее - Администрация). 2.2. Администрация заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых обязательно определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, условия и порядок контроля заинтересованными лицами за операциями с указанными средствами. 2.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется не позднее трех рабочих дней до срока наступления оплаты выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, установленного заключенным с подрядной организацией муниципальным контрактом на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, на лицевой счет администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», открытый в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области. 2.4. Администрация обеспечивает учет денежных средств, поступающих на указанный в п. 2.3 настоящего Порядка лицевой счет от заинтересованных лиц, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
2.5. Администрация ежемесячно: 2.5.1. обеспечивает опубликование данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, на официальном сайте муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» в сети Интернет; 2.5.2. направляет данные о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии, созданной в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии.
2.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на оплату дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в проект благоустройства дворовой территории. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми документами, регулирующими бюджетные правоотношения. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с заинтересованными лицами.
2.7. Администрация обеспечивает возврат остатков аккумулированных денежных средств, неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, заинтересованным лицам по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях с заинтересованными лицами, в срок до 1 мая текущего финансового года при условии: - экономии денежных средств по итогам проведения закупочных процедур; - неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации; - возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
2.8. Допускается аккумулирование и расходование средств иных граждан и организаций, не отнесенных к категории заинтересованных лиц, в порядке, установленном настоящим разделом.
3. Контроль за соблюдением условий Порядка
3.1. Контроль за целевым расходованием, а также своевременным и в полном объеме возвратом неиспользованного остатка аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляет Администрация в соответствии с бюджетным законодательством.
_____________________________________________________________
Приложение № 1 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Приложение № 2 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Приложение № 3 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Адресный перечень дворовых территорий муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», подлежащих благоустройству, в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Приложение № 4 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Адресный перечень территорий общего пользования муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», подлежащих благоустройству, в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Приложение № 5 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Сведения об основных мерах правового регулирования
Приложение № 6 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы» из бюджета муниципального образования «р.п. Гидроторф»
Приложение № 7 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Приложение № 8 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет бюджета муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф "
Приложение № 9 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
Адресный перечень объектов недвижимого имущества(включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности юридических ли и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2024 года в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф " за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными правилами благоустройства территории МО р.п. Гидроторф
Приложение № 10 К муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «р.п. Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»
В целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания граждан, сохранения и улучшения внешнего вида дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, формирования положительного имиджа муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» предполагается установка урн и скамеек в едином стиле.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф».
__________________________________________________
|