Обобщение практики осуществления муниципального контроля на территории Балахнинского муниципального района за 2017 год
(Опубликовывается органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Администрации Балахнинского муниципального района осуществляет муниципальный земельный контроля, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль в области торговли, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «город Балахна», муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино», муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», муниципального образования «Кочергинский сельсовет», муниципального образования «Коневский сельсовет», муниципального образования «Шеляуховский сельсовет».
1. Муниципальный земельный контроль.
МО «город Балахна»:
В 2017 году проводились плановые и внеплановые проверки юридических лиц, физических лиц по муниципальному земельному контролю: проведено 2 внеплановые проверки в отношении физических лиц, составлено 2 акта проверок, 2 акта обследования, выявлено 2 нарушения действующего земельного законодательства, выдано 2 требования об освобождении земельных участков.
Проведено 2 плановые проверки в отношении юридических лиц. Составлено 2 акта проверок. Нарушений действующего земельного законодательства не выявлено. Информация по плановым проверкам размещена в едином реестре проверок на сайте генеральной прокуратуры.
Проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков с учетом соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Всего за 2017 год проведено 72 комиссионных осмотра, в том числе: 29 выездных комиссий, обследовано 37 земельных участков, выдано 6 предписаний об освобождении земельных участков. В результате работы комиссии освобождено 2 земельных участка (снесено 2 гаража), демонтировано 4 торговых павильона на ул. Дзержинского, на ул. Чкалова; снесено 2 пристроя к многоквартирному дому на ул. Фрунзе, а также 6 строений по ул. Челюскинцев. Снесено 2 торговых павильона.
МО «рабочий поселок Большое Козино» :
В 2017 плановые проверки юридических лиц и ИП по муниципальному земельному контролю в МО «рабочий поселок Большое Козино» не проводились.
В 2017 г проведено 19 плановых (рейдовых) осмотров, обследовано 26 земельных участков. В результате обследований земельных участков выдано 1 требование об освобождении самовольно занятого земельного участка. По результатам комиссионных объездов включено в План проверок физических лиц на 2018 год - 5 земельных участков.
МО «рабочий поселок Малое Козино»:
В 2017 г. плановые проверки юридических лиц и ИП по муниципальному земельному контролю в МО «рабочий поселок Малое Козино» не проводились.
В 2017 г. проведено 10 плановых (рейдовых) осмотров, обследовано 45 земельных участков. По результатам выездов выдано 35 требований об освобождении земельных участков. Кроме того, проверено 35 земельных участков земель сельхозназначения, выдано 15 предупреждений о нецелевом использовании земельных участков. По результатам комиссионных объездов включено в План проверок физических лиц на 2018 год - 13 земельных участков.
МО «рабочий поселок Гидроторф»:
В 2017 г. проведены по муниципальному земельному контролю 2 плановые проверки в отношении юридических лиц. Нарушений не выявлено.
В 2017 г. проведено 5 плановых (рейдовых) осмотров, обследовано 7 земельных участков, в том числе земель сельхозназначения. По результатам выездов выдано 4 требования об освобождении земельных участков. По результатам комиссионных объездов включено в План проверок физических лиц на 2018 год - 4 земельных участка.
МО «Кочергинский сельсовет»:
В 2017г. проверки юридических лиц и ИП по муниципальному земельному контролю в МО «Кочергинский сельсовет» не проводились.
В 2017 г. проведено 2 плановых (рейдовых) осмотров, обследовано 2 земельных участка. По результатам проведенного обследования направлены 2 требования по использованию земельных участков по целевому назначению. По результатам комиссионных объездов включено в План проверок физических лиц на 2018 год - 2 земельных участка.
МО «Коневский сельсовет»:
В 2017 г. проверки юридических лиц и ИП по муниципальному земельному контролю в МО «Коневский сельсовет» не проводились.
В 2017г. проведено 2 плановых (рейдовых) осмотров, обследовано 2 земельных участка. Составлено 2 акта осмотра. В результате проведенного обследования выданы рекомендации по обращению в суд, в связи с отсутствием интересов муниципального образования. По результатам комиссионных объездов включен в План проверок физических лиц на 2018 год - 1 земельный участок.
МО «Шеляуховский сельсовет»:
В 2017 г. проверки юридических лиц и ИП по муниципальному земельному контролю в МО «Шеляуховский сельсовет» не проводились.
Проведено 2 внеплановых проверки в отношении физических лиц, составлено 2 акта проверок, 2 акта обследования, выявлено 2 нарушения действующего земельного законодательства, выдано 2 предписания об освобождении земельных участков.
Проведено 5 плановых (рейдовых) осмотров, обследовано 7 земельных участков. По результатам проведенных замеров выдано 2 требования об освобождении самовольно занятых земельных участках. По результатам комиссионных объездов включено в План проверок физических лиц на 2018 год - 6 земельных участков.
Практика осуществления муниципального земельного контроля на территории Балахнинского муниципального района показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права являются:
Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Часть 1 Статьи 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Муниципальный жилищный контроль.
МО «город Балахна»:
Проведены выездные внеплановые проверки по соблюдению юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами» проведено 103 выездных комиссий. Составлено 100 актов обследований, осмотров. Проведено 38 внеплановых проверок, в том числе 14 - по проверке ранее выданных предписаний Составлено 38 актов проверок, выявлено 61 нарушение жилищного законодательства, выдано 17 предписаний об устранении выявленных нарушений. Составлено 4 протокола, которые направлены в государственную жилищную инспекцию для рассмотрения. По результатам рассмотрения протоколов 4 должностных лица привлечено к административной ответственности с наложением 4-х административных штрафов на общую сумму 10 тысяч рублей.
В результате проведенной работы:
1. Отремонтированы кровли на 7 многоквартирных домах (далее МКД).
2. Заменены стояки и лежаки канализации на 5 МКД;
3. Прочищена система канализации на 9 МКД;
4. Произведен ремонт вентиляционных каналов, прочищены вентиляционные каналы на 5 МКД:
5. Произведено осушение подвалов на 9 МКД;
6. Произведен ремонт межпанельных швов на 1 МКД;
7. Произведен ремонт оконных блоков - в 9 МКД;
8. Произведена регулировка системы отопления в 8 МКД, в результате чего температура в жилых помещениях этих многоквартирных домов приведена в соответствие с нормативной;
9. В 3 МКД температура горячей воды приведена в соответствие с нормативной. Жителям этих домов произведены перерасчеты за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества;
10. Выполнена герметизация трубопроводов, произведена замена части трубопроводов горячего и холодного водоснабжения – в 1 МКД;
11. Проведена прочистка системы наружной канализации ресурсоснабжающей организацией – в 2 МКД;
МО «рабочий поселок Большое Козино»:
За отчетный период администрацией Балахнинского муниципального района внеплановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля на территории МО «рабочий поселок Большое Козино» не проводились, в связи с отсутствием обращений и жалоб.
МО «рабочий поселок Малое Козино»:
За 2017 год администрацией Балахнинского муниципального района в МО «рабочий поселок Малое Козино» проведено 3 внеплановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля, в том числе одно - по проверке ранее выданного предписания. Составлено 3 акта проверок.
Выявлено 2 нарушения, выдано 1 предписание. Информация по внеплановым проверкам занесена в систему ГИС ЖКХ, а также в Единый реестр проверок сайта генеральной прокуратуры.
1. Произведен ремонт вентиляционных каналов, прочищены вентиляционные каналы на 2 МКД:
2. Произведен ремонт межпанельных швов на 1 МКД.
МО «рабочий поселок Гидроторф»:
За 2017 год администрацией Балахнинского муниципального района в МО «рабочий поселок Гидроторф» проведено 8 внеплановых выездных проверок, в том числе 3 - по проверке ранее выданных предписаний. Выявлено 16 нарушений, выдано 7 предписаний. Составлен 1 протокол на должностное лицо, наложен штраф в размере 1 тыс. руб.
Информация по внеплановым проверкам занесена в систему ГИС ЖКХ, а также в Единый реестр проверок сайта генеральной прокуратуры.
В результате проведенной работы :
1. Отремонтирована кровля на 2 МКД
2. Заменены стояки и лежаки канализации на 2 МКД
3.Произведен ремонт вентиляционных каналов, прочищены вентиляционные каналы на 1МКД:
4. Прочищена система канализации на 1 МКД;
5. Проведено осушение подвала в 2 МКД
6. Произведена регулировка системы отопления в 1 МКД, в результате чего температура в жилых помещениях этого многоквартирного дома приведена в соответствие с нормативной.
МО «Кочергинский сельсовет»:
За 2017 год администрацией Балахнинского муниципального района проведено 4 внеплановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля на территории МО «Кочергинский сельсовет». Составлено 4 акта проверок, выявлено 7 нарушений жилищного законодательства. Выдано 4 предписания. Составлено 2 протокола об административном правонарушении. Наложены штрафов на общую сумму в 2 тыс. руб.
Информация по внеплановым проверкам занесена в систему ГИС ЖКХ, а также в Единый реестр проверок сайта генеральной прокуратуры.
В результате проведенной работы:
1. Отремонтирована кровля на 1 многоквартирном доме (далее МКД);
2. Произведен ремонт межпанельных швов на 1 МКД.
МО «Коневский сельсовет»:
За отчетный период администрацией Балахнинского муниципального района внеплановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля на территории МО «Коневский сельсовет» не проводились, в связи с отсутствием обращений и жалоб.
Проведено 3 выездных комиссий. Составлено 3 акта обследования. В результате работы комиссии температура подачи теплоносителя в квартиры 3 МКД по заявленным адресам приведена в соответствие с нормативной.
МО «Шеляуховский сельсовет»:
За отчетный период администрацией Балахнинского муниципального района внеплановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля на территории МО «Шеляуховский сельсовет» не проводились, в связи с отсутствием обращений и жалоб.
Основными нарушениями, выявляемыми в ходе проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (кровель, подвалов, подъездов, инженерных сетей).
В целях недопущения указанных нарушений организации, обслуживающие жилищный фонд, должны обеспечивать контроль за техническим состоянием жилищного фонда путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует инструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
- общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
- частичные – осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.
МО «город Балахна»
В рамках осуществления муниципального контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, в том числе за размещением нестационарных торговых объектов на территории проведены проверка 1 индивидуального предпринимателя, выявлено 1 нарушение, выдано 1 предписание. Предписание выполнено в установленный срок.
Кроме того, отдел муниципального контроля осуществлял муниципальный контроль в области торговой деятельности, при проведении которого не требуется взаимодействие органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля, а также муниципального контроля в области торговой деятельности, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями по МО «город Балахна» - проведено 78 комиссий.
Вышеуказанной работе предшествовало проведение мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории муниципальных образований, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Всего за отчетный период их проведено – 146.
В своей работе отдел муниципального контроля взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности. Совместно проведено 68 выездных комиссий совместно с представителем ОМВД по Балахнинскому району, 2 - с представителем управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском,Чкаловском районах, 65 - с представителем комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области.
По итогам проведенных комиссий, составляются акты осмотра, при выявлении административных правонарушений направляются уведомления нарушителям, которые должны прибыть на составление протокола в отдел муниципального контроля. На нарушителей составляются протоколы: оформлено 55 проверок, составлено 55 протоколов.
Формируются дела, которые направляются в Балахнинский мировой суд, и в Балахнинский городской суд на рассмотрение и принятия решения. В рамках административного законодательства: направлено 55 дел в мировой суд, 5 исковых заявлений в городской суд о прекращении реализации алкогольной продукции. Участвовали в судебных заседаниях 8 раз.
По итогам рассмотренных судом материалов за 2017 г., наложено взысканий на общую сумму 132,1 тыс. руб, в том числе 111,1 тыс. руб. - по МО «город Балахна».
МО «рабочий поселок Большое Козино»:
В рамках муниципального контроля в области торговой деятельности проводился муниципальный контроль в форме мониторинга на территории муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино». В рамках мониторинга проведено 11 комиссионных выездов совместно с ОМВД по Балахнинскому району. Составлено 4 протокола об административных правонарушениях на физических лиц.
МО «рабочий поселок Гидроторф»:
В рамках муниципального контроля в области торговой деятельности проводился муниципальный контроль в форме мониторинга на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф». В рамках мониторинга проведено 13 комиссионных выездов совместно с ОМВД по Балахнинскому району. Составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 1 – на индивидуального предпринимателя и 5 - на физических лиц.
МО «Кочергинский сельсовет»:
За отчетный период администрацией Балахнинского муниципального района внеплановые проверки в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО «Кочергинский сельсовет» не проводились, в связи с отсутствием обращений и жалоб .
МО «Коневский сельсовет»:
За отчетный период администрацией Балахнинского муниципального района внеплановые проверки в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО «Коневский сельсовет» не проводились, в связи с отсутствием обращений и жалоб.
МО «Шеляуховский сельсовет»:
В рамках муниципального контроля в области торговой деятельности проводился муниципальный контроль в форме мониторинга на территории муниципального образования «Шеляуховский сельсовет». В рамках мониторинга проведено 1 комиссионный выезд совместно с ОМВД по Балахнинскому району. Составлен 1 протокол об административных правонарушениях на физическое лицо.
Практика осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Балахнинского муниципального района показывает, что наиболее часто встречающимися нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района Нижегородской области, городской Думы города в области торговой деятельности, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, а именно:
Статья 2.5. Торговля в неотведенных местах
1. Розничная торговля в не отведенных органами государственной власти
области, органами местного самоуправления местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11. Торговля в границах полосы отвода и придорожных полос
автомобильной дороги, за исключением торговли, осуществляемой на объектах дорожного сервиса, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 11.21 и 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 11 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 2.9. Розничная продажа алкогольной продукции
1. Нарушение установленных Законом Нижегородской области от 29 июня 2012 года N 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области" дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории области, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти области или органами местного самоуправления муниципальных образований области, во время проведения данных мероприятий, если эти деяния не содержат признаков правонарушений, ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Правительства области дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на период действия режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципальных образований области, в которых установлен режим чрезвычайной ситуации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
4. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
МО «город Балахна»:
В 2017 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.
МО «рабочий поселок Большое Козино»:
В 2017 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.
МО «рабочий поселок Гидроторф»:
В 2017 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.
МО «Коневский сельсовет»:
В 2017 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.
МО «Шеляуховский сельсовет»:
В 2017 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.