Информация №37 от 21.12.2022
Информация на проект решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15.12.2021 № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
(с учетом изменений, внесенных решениями Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 22.02.2022 № 305, от 30.03.2022 № 319, от 29.06.2022 № 359, от 27.09.2022 № 384, от 11.10.2022 № 391, от 15.12.2022 № 414)
Основание для проведения мероприятия: п. 1.6. Плана работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 24.12.2021 года № 66-р, письмо Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 16.12.2022 года исх. № Исх-607227/22 (входящий Контрольно-счетной палаты от 16.12.2022 года № 119).
Цель экспертизы: установить соответствие предлагаемых изменений в основные характеристики бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов действующему бюджетному законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Нижегородской области и Балахнинского муниципального округа.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1. Проектом решения предлагается утвердить основные характеристики бюджета Балахнинского муниципального округа в следующих размерах:
на 2022 год:
- общий объем доходов в сумме 2 950 198,9 тыс. рублей;
- общий объем расходов в сумме 3 027 563,0 тыс. рублей;
- размер дефицита в сумме 77 364,1 тыс. рублей.
на 2023 год:
- общий объем доходов в сумме 2 085 414,9 тыс. рублей;
- общий объем расходов в сумме 2 085 414,9 тыс. рублей;
- размер дефицита в сумме 0,0 тыс. рублей.
на 2024 год:
- общий объем доходов в сумме 2 144 816,7 тыс. рублей;
- общий объем расходов в сумме 2 144 816,7 тыс. рублей;
- размер дефицита в сумме 0,0 тыс. рублей.
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
Утвердить общий объем налоговых и неналоговых доходов:
- на 2022 год в сумме 860 050,2 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Балахнинского муниципального округа, в сумме 841 557,4 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 811 044,9 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Балахнинского муниципального округа, в сумме 793 518,5 тыс. рублей;
- на 2024 год в сумме 1 020 195,4 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Балахнинского муниципального округа, в сумме 1 003 627,1 тыс. рублей.
3. Пункт 5 текстовой части бюджета предлагается утвердить в следующей редакции: Утвердить объем безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- на 2022 год в сумме 2 091 666,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 1 660 460,3 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 1 274 370,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 972 090,8 тыс. рублей;
- на 2024 год в сумме 1 124 621,3 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 951 446,9 тыс. рублей.
4. Проектом решения предлагается приложение 1 «Поступление доходов по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» изложить в новой редакции.
Общий объем доходов на 2022 год предлагается утвердить в сумме 2 950 198,9 тыс. рублей с увеличением на 15 378,4 тыс. рублей от плановых назначений по доходам уточненного бюджета. Проектом решения плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам предлагается увеличить на сумму 21 386,6 тыс. рублей, с 838 663,6 тыс. рублей до 860 050,2 тыс. рублей. Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам предлагается увеличить по всем видам налогов, за исключением налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) и прочим неналоговым доходам. С учетом внесенных изменений налоговые и неналоговые доходы увеличатся с 838 663,6 тыс. рублей на 21 386,6 тыс. рублей составят 860 050,2 тыс. рублей.
В части безвозмездных поступлений проектом бюджета на 2022 год предлагается уменьшить плановые назначения всего на сумму 6 008,2 тыс. рублей по группе "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" утвердить плановые назначения в сумме 2 091 666,0 тыс. рублей, с уменьшением на 6 008,2 тыс. рублей.
Проектом решения изменений плановых назначений доходной части бюджета Балахнинского муниципального округа на 2023 год и на 2024 год не планируется, плановые назначения доходной части остаются на прежнем уровне в сумме 2 085 414,9 тыс. рублей и 2 144 816,7 тыс. рублей соответственно.
5. Согласно представленному на рассмотрение Проекту решения изменение общего объема расходов бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год предусмотрено с увеличением на сумму 15 378,4 тыс. рублей. Таким образом, общий объем расходов бюджета округа, предложенный к утверждению на 2022 год, составит 3 027 563,0 тыс. рублей.
6. Структура расходов бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов состоит из 12 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Изменения плановых назначений проектом решения предлагается по следующим разделам:
- по разделу «Общегосударственные вопросы»
Проектом решения по данному разделу предлагается ранее выделенные средства увеличить на 13 631,2 тыс. рублей, в результате расходы по данному разделу по Проекту решения составят 352 150,9 тыс. рублей.
- по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Проектом решения плановые назначения на 2022 год предлагается уменьшить всего на сумму 35,3 тыс. рублей, по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», в результате расходы по данному разделу составят 33 473,2 тыс. рублей.
- по разделу «Национальная экономика»
Проектом решения предлагается плановые назначения на 2022 год уменьшить на 26,1 тыс. рублей, в результате расходы по данному разделу составят 118 089,3 тыс. рублей.
- по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Проектом решения предлагается плановые назначения на 2022 год уменьшить всего на сумму 3 565,7 тыс. рублей, в результате расходы по данному разделу составят 533 037,5 тыс. рублей.
- по разделу «Образование»
Проектом решения предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на сумму 2 794,9 тыс. рублей, в результате расходы по данному разделу составляют 1 512 565,9 тыс. рублей.
- по разделу «Культура и кинематография»
Проектом решения предлагается плановые назначения на 2022 год уменьшить на сумму 8 274,9 тыс. рублей, в результате расходы по данному разделу составляют 315 330,2 тыс. рублей.
- по разделу «Социальная политика»
Проектом решения предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на сумму 32,0 тыс. рублей, в результате расходы по данному разделу составят 66 616,9 тыс. рублей.
- по разделу «Физическая культура и спорт»
Проектом решения предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на 10 822,3 тыс. рублей в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», в результате расходы по данному разделу составляют 66 297,7 тыс. рублей.
7. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Согласно Проекту решения, изменения коснулись 10 из 20 муниципальных программ.
8. Проектом решения предлагается увеличить программные расходы в 2022 году на сумму 996,2 тыс. рублей и утвердить их в объеме 2 482 958,4 тыс. рублей, доля программных расходов будет уменьшена на 0,4 % и составит 82,0 % от общих расходов на 2022 год, запланированных Проектом решения.
Непрограммные расходы предлагается увеличить на 14 382,2 тыс. рублей и утвердить в сумме 544 604,6 тыс. рублей, доля которых составит 18,0 % от общих расходов на 2022 год, запланированных Проектом решения, что на 0,4 % больше объема непрограммных расходов, утвержденных решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в ред. решения Совета депутатов от 15.12.2022 года № 414).
С учетом изменений, предусмотренных проектом решения общий объем расходов на 2022 год составляет 3 027 563,0 тыс. рублей, на 2023 год 2 085 414,9 тыс. рублей, на 2024 год 2 144 816,7 тыс. рублей.
9. С учетом предлагаемых изменений дефицит не изменяется и остается в ранее утвержденной сумме 77 364,1 тыс. рублей.
Рекомендации:
1. Внести изменения в текстовую часть решения о бюджете, в части увеличения объема резервного фонда администрации Балахнинского муниципального округа (п. 10 решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»).
2. В связи с планируемыми ассигнованиями на ликвидацию Учреждений предоставить нормативный правовой акт о ликвидации Учреждений (МКУ «ЦБУО», МКУ «ЦБУК»).
3. Предоставить обоснование планируемых ассигнований на ликвидацию Учреждений (МКУ «ЦБУО», МКУ «ЦБУК»).
Проект решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» может быть принят к рассмотрению, с учетом информации и рекомендаций, изложенных в заключении Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа.