Информация №12 от 18.11.2022

Информация

об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ исполнения и подготовка информации о ходе исполнения бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2022 года»

Основание для проведения мероприятия: Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетной палате Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 22.10.2020 № 44, п. 1.5. Плана работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа от 24.12.2021 № 66-р, письмо администрации Балахнинского муниципального округа от 25.10.2022 года № Исх-103-508332/22 (входящий Контрольно-счетной палаты от 26.10.2022 года № 100).

Объект мероприятия: финансовый орган – финансовое управление администрации Балахнинского муниципального округа.

Предмет мероприятия: сводная бюджетная роспись по расходам Балахнинского муниципального округа на 01.10.2022, копия постановления администрации Балахнинского муниципального округа от 25.10.2022 № 2194 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2022 года» с приложениями № 1, 2, 3, 4, 5, Отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа на 01.10.2022 по форме 0503117, Отчет об исполнении муниципальных программ Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2022 года, отчет об использовании средств, выделенных из резервного фонда администрации Балахнинского муниципального округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по состоянию на 01.10.2022 года, отчет об использовании средств, выделенных из резервного фонда администрации Балахнинского муниципального округа по состоянию на 01.10.2022 года, отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Балахнинского муниципального округа Нижегородской области за 9 месяцев 2022 года, решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15.12.2021 № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 22.02.2022 № 305, от 30.03.2022 № 319, от 29.06.2022 № 359, от 27.09.2022 № 384) (далее – уточненный бюджет).

Цель мероприятия: подготовить информацию об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2022 года.

Отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2022 года (далее - отчет об исполнении бюджета округа) утвержден администрацией округа постановлением от 25.10.2022 года № 2194 и направлен письмом администрации Балахнинского муниципального округа от 25.10.2022 года № Исх-103-508332/22 (входящий Контрольно-счетной палаты от 26.10.2022 года № 100).

В результате проведенного мероприятия сформулированы следующие выводы:

1. Отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2022 года администрацией округа представлен в сроки, установленные статьей 40 Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22.10.2020 года № 40.

2. За 9 месяцев 2022 года бюджет Балахнинского муниципального округа был уточнен по всем показателям:

- плановые назначения по доходам увеличились на 339 705,5 тыс. рублей или на 13,9 % к первоначальному бюджету и составили 2 777 934,3 тыс. рублей;

- плановые назначения по расходам увеличились на 417 069,6 тыс. рублей или на 17,1 % к первоначальному бюджету и составили 2 855 298,4 тыс. рублей;

- плановые назначения дефицита увеличились с 0,0 тыс. рублей до 77 364,1 тыс. рублей.

3. При проверке соответствия показателей бюджетных назначений на 2022 год утвержденных Решением о бюджете и Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) установлено несоответствие плановых назначений по доходам и расходам бюджета.

Плановые назначения по доходам по состоянию на 01.10.2022 года согласно Отчету об исполнении бюджета округа (ф. 0503117) увеличены на сумму межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение в размере 18 017,1 тыс. рублей и составили 2 795 951,4 тыс. рублей на основании полученных уведомлений по расчетам между бюджетами по сравнению с плановыми назначениями, утвержденными решением о бюджете.

Утвержденные бюджетные назначения по расходам в Отчете об исполнении бюджета округа и данным сводной бюджетной росписи увеличены на сумму 18 017,1 тыс. рублей от плановых назначений уточненного бюджета и составили 2 873 315,5 тыс. рублей.

Изменения бюджетных назначений, проведенные за 9 месяцев 2022 года за рамками решения о бюджете, осуществлены с соблюдением норм статей 217 и 232 Бюджетного кодекса РФ.

4. Фактическое исполнение бюджета округа за 9 месяцев 2022 года составляет согласно Отчету об исполнении бюджета:

по доходам – 1 782 333,7 тыс. рублей или 63,7 % от утвержденных сводной бюджетной росписью годовых бюджетных назначений;

по расходам – исполнение выразилось в сумме 1 740 515,3 тыс. руб. или 60,6 % от годовых плановых назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью.

Бюджет округа за 9 месяцев 2022 года исполнен с профицитом в сумме 41 818,4 тыс. рублей, при плановом дефиците в сумме 77 364,1 тыс. рублей.

5. Налоговые доходы за 9 месяцев 2022 года поступили в сумме 507 484,7 тыс. рублей или 76,7 % от прогнозируемых поступлений в размере 661 137,9 тыс. рублей и составили 28,5 % от всех поступлений в бюджет округа за 9 месяцев 2022 года. За аналогичный период 2021 года налоговые доходы поступили на 12 403,8 тыс. рублей меньше (495 080,9 тыс. руб.), чем за 9 месяцев 2022 года.

Неналоговые доходы поступили за 9 месяцев 2022 года в бюджет округа в сумме 64 817,3 тыс. рублей или 67,0 % от годовых плановых назначений в размере 96 695,2 тыс. рублей, что на 802,5 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2021 года (64 014,8 тыс. руб.). Неналоговые доходы составили 3,6 % от всех поступивших доходов округа за 9 месяцев 2022 года.

Ниже всего уровень исполнения сложился по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (21 277,1 тыс. рублей или 36,2 % от годовых плановых назначений в сумме 58 830,5 тыс. рублей) и доходам от продажи материальных и нематериальных активов (4 175,5 тыс. рублей или 48,8 % от годового плана в сумме 8 560,0 тыс. рублей). По остальным неналоговым доходам отмечается выполнение и перевыполнение утвержденных плановых назначений.

Безвозмездные поступления за 9 месяцев 2022 года составили 1 210 031,7 тыс. рублей или 59,4 % от годовых плановых назначений, что на 323 763,7 тыс. рублей больше, чем за 9 месяцев 2021 года (886 268,0 тыс. руб.). Доля безвозмездных поступлений составила 67,9 % от всех поступивших доходов округа за 9 месяцев 2022 года.

6. Исполнение программных расходов выразилось в сумме 1 484 708,0 тыс. рублей или 60,2 % от годовых плановых назначений в сумме 2 466 215,3 тыс. рублей. За аналогичный период 2021 года исполнение программных расходов составило 1 207 600,0 тыс. рублей и на 277 108,0 тыс. рублей меньше, чем за 9 месяцев 2022 года.

Наибольшее кассовое исполнение сложилось в результате финансового обеспечения реализации мероприятий по следующим программам:

- «Развитие образования Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» - 70,6 %;

- "Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" – 69,0 %;

- «Профилактика терроризма и экстремизма в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» - 90,7 %;

- "Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области" – 71,9 %;

- «Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» - 77,0 %;

- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» - 80,9 %.

Низкое кассовое исполнение сложилось по следующим муниципальным программам:

- "Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" – 30,4 %;

- "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 - 2023 годы" – 24,4 %;

- «Формирование комфортной городской среды на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2024 годы» - 30,5 %;

- «Развитие услуг в сфере похоронного дела в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» - 28,6 %.

По муниципальной программе "Развитие эффективности градостроительной деятельности на территории Балахнинского муниципального округа" кассовое исполнение за 9 месяцев 2022 года отсутствует, плановые назначения утверждены в сумме 650,0 тыс. рублей.

Следует отметить, в соответствии с п. 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее также по тексту - Порядок № 139) и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденных постановлением Администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 11.02.2021 № 139 (в редакции постановления Администрации Балахнинского муниципального округа от 21.12.2021 № 2429), реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана реализации. План реализации составляется в целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы. План реализации разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и утверждается отдельным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств в срок не позднее 60 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Из 20 муниципальных программ, утвержденных, реализуемых и финансируемых из бюджета Балахнинского муниципального округа, Планы реализации на 2022 год утверждены только по 14 муниципальным программам, по остальным 6 муниципальным программам Планы реализации на 2022 год не утверждены. 

Планы реализации не утверждены по следующим муниципальным программам:

- "Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области";

- "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области";

- "Профилактика терроризма и экстремизма в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области";

- "Развитие эффективности градостроительной деятельности на территории Балахнинского муниципального округа";

- "Информационная среда Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2022-2026 годы";

- "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области".

Исполнение непрограммных расходов составило 255 807,3 тыс. рублей или 14,7 % при плане в сумме 407 100,2 тыс. рублей, в том числе по направлениям:

- расходы на содержание аппарата управления составили 103 631,7 тыс. рублей или 75,9 % при плановых назначениях в сумме 136 468,9 тыс. рублей;

- расходы на муниципальные учреждения составили 26 956,6 тыс. рублей или 74,2 % при плановых назначениях в сумме 36 314,6 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия, проводимые в рамках непрограммных расходов (мероприятия в области жилищного и коммунального хозяйства, оплата исполнительных листов и штрафов, расходы за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области, ежемесячная доплата к пенсиям за выслугу лет и т.д.) составили 125 219,0 тыс. рублей или 53,4 % при плановых назначениях в сумме 234 316,7 тыс. рублей.

Непрограммные расходы составляют 14,2 % от всех запланированных расходов бюджета округа в 2022 году. За 9 месяцев 2021 года исполнение программных расходов больше на 6 232,2 тыс. рублей (262 039,5 тыс. руб.) чем за 9 месяцев 2022 года.

7. В результате кассового исполнения бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области за 9 месяцев 2022 года сложился профицит в сумме 41 818,74 тыс. рублей, при утвержденном дефиците в сумме 77 364,1 тыс. рублей.

 

Рекомендации:

1. Главным администраторам доходов необходимо принять меры по своевременному и полному поступлению в местный бюджет в запланированном объеме всех доходных источников.

2. Главным администраторам доходов бюджета необходимо провести корректировку плановых объемов поступлений доходов, по которым за девять месяцев 2022 года, поступления превысили плановые назначения. А также своевременно вносить поправки в бюджет с целью перераспределения бюджетных ассигнований.

3. Ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения муниципальных программ в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов, а также своевременно утверждать план реализации мероприятий муниципальных программ.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения