Информация №11 от 10.10.2022

Информация

об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия

«Экспертиза проектов решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15.12.2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

В соответствии п. 7 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22.10.2020 г. № 44, планом работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2022 год проведена «Экспертиза проектов решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15.12.2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Цель экспертизы: установить соответствие предлагаемых изменений в основные характеристики бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов действующему бюджетному законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Нижегородской области и Балахнинского муниципального округа.

Предмет экспертизы: проекты решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15.12.2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов от 22.02.2022 г. № 305, от 30.03.2022 г. № 319, от 29.06.2022 № 359, от 27.09.2022 № 384).

 

В результате проведенного мероприятия сформулированы следующие выводы:

1. Проектами решений предложено утвердить основные характеристики бюджета Балахнинского муниципального округа в следующих размерах:

на 2022 год:

- общий объем доходов в сумме 2 833 725,8 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 2 911 089,9 тыс. рублей;

- размер дефицита в сумме 77 364,1 тыс. рублей.

на 2023 год:

- общий объем доходов в сумме 2 088 470,3 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 2 088 470,3 тыс. рублей;

- размер дефицита в сумме 0,0 тыс. рублей.

на 2024 год:

- общий объем доходов в сумме 2 144 816,7 тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 2 144 816,7 тыс. рублей;

- размер дефицита - в сумме 0,0 тыс. рублей.

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

Утвердить основные характеристики бюджета Балахнинского муниципального округа на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) общий объем доходов на 2023 год в сумме 2 088 470,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2 144 816,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2023 год в сумме 2 088 470,3 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 27 833,1 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2 144 816,7 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 59 668,5 тыс. рублей;

         3) размер дефицита на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей, размер дефицита на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей;

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

Утвердить общий объем налоговых и неналоговых доходов:

1) на 2022 год в сумме 795 607,7 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Балахнинского муниципального округа, в сумме 777 114,9 тыс. рублей;

2) на 2023 год в сумме 811 044,9 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Балахнинского муниципального округа, в сумме 793 518,5 тыс. рублей;

3) на 2024 год в сумме 1 020 195,4 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Балахнинского муниципального округа, в сумме 1 003 627,1 тыс. рублей;

4. Пункт 5 текстовой части бюджета предлагается утвердить в следующей редакции:         Утвердить объем безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

1) на 2022 год в сумме 2 039 635,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 1 608 429,9 тыс. рублей;

2) на 2023 год в сумме 1 277 425,4 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 975 146,2 тыс. рублей;

3) на 2024 год в сумме 1 124 621,3 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 951 446,9 тыс. рублей.

5. Общий объем доходов на 2022 год предлагается утвердить в сумме 2 833 725,8 тыс. рублей с увеличением на 55 791,5 тыс. рублей от плановых назначений по доходам уточненного бюджета. Проектами решения плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам предлагается увеличить на сумму 37 774,6 тыс. рублей, с 757 833,1 тыс. рублей до 795 607,7 тыс. рублей. Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам предлагается увеличить по следующим видам налогов: налогу на доходы физических лиц, налогам на совокупный налог, платежам за пользование природными ресурсами, доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства,  штрафам, санкциям, возмещению ущерба. С учетом внесенных изменений налоговые и неналоговые доходы составят 795 607,7 тыс. рублей.

В части безвозмездных поступлений проектами бюджетов на 2022 год предлагается увеличить плановые назначения всего на сумму 18 016,9 тыс. рублей, из которых:

- по группе "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" утвердить плановые назначения в сумме 2 039 635,6 тыс. рублей, с увеличением на 18 016,9 тыс. рублей.

Проектами решения предлагается уменьшить плановые назначения доходной части бюджета Балахнинского муниципального округа по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ (субсидиям) на 2023 год на сумму 1 627,3 тыс. рублей и утвердить в сумме 2 088 470,3 тыс. рублей, на 2024 год предлагается увеличить  плановые назначения доходной части на сумму 15,4 тыс. рублей (субсидии на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов) и утвердить в сумме 2 144 816,7 тыс. рублей.

6. Согласно представленным на рассмотрение двум альтернативным Проектам (№ 1 и № 2), изменение общего объема расходов бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год предусмотрено с увеличением на 55 791,5 тыс. рублей. Таким образом, общий объем расходов бюджета округа, предложенный к утверждению на 2022 год, составит 2 911 089,9 тыс. рублей.

7. Структура расходов бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов состоит из 12 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изменения плановых назначений проектами № 1 и № 2 предлагается по следующим разделам:

- по разделу «Общегосударственные вопросы»

Проектом № 1 предлагается плановые назначения на 2022 год всего увеличить на сумму 38 959,4 тыс. рублей.

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 составят 240 072,1 тыс. рублей, с увеличением на 38 959,4 тыс. рублей.

По проекту № 2 по данному разделу предлагается ранее выделенные средства увеличить на 21 971,4 тыс. рублей в рамках непрограммных расходов.

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 2 увеличатся на сумму 21 971,4 тыс. рублей и составят 223 084,1 тыс. рублей.

- по разделу «Национальная оборона»

Проектом № 1 и Проектом № 2 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на 37,1 тыс. рублей, по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в рамках непрограммных расходов. В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 и Проекту № 2 составят 1 411,5 тыс. рублей.

- по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Проектом № 1 и Проектом № 2 плановые назначения на 2022 год, предлагается увеличить всего на сумму 2 956,4 тыс. рублей.

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 и Проекту № 2 составят 33 271,9 тыс. рублей, с увеличением на 2 956,4 тыс. рублей.

- по разделу «Национальная экономика»

Проектом № 1 и Проектом № 2 предлагается плановые назначения на 2022 год уменьшить на 6 294,5 тыс. рублей. 

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 и Проекту № 2 составят 118 220,1 тыс. рублей.

- по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Проектом № 1 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить всего на сумму 8 406,9 тыс. рублей. В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 на 2022 год увеличатся всего на сумму 8 406,9 тыс. рублей и составят 594 585,6 тыс. рублей.

Проектом № 2 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить всего на сумму 9 406,9 тыс. рублей. 

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 2 на 2022 год увеличатся всего на сумму 9 406,9 тыс. рублей и составят 595 585,6 тыс. рублей.

Проектом № 1 и № 2 предлагается плановые назначения на 2023 год уменьшить всего на сумму 1 627,3 тыс. рублей, из которых:

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» уменьшить расходы на сумму 1 626,6 тыс. рублей в рамках муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», в том числе на создание (обустройство) контейнерных площадок уменьшить расходы за счет средств областного бюджета на сумму 1 642,4 тыс. рублей и увеличить расходы на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на сумму 16,5 тыс. рублей (15,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 1,1 тыс. рублей средств местного бюджета);

- по подразделу 0503 «Благоустройство» сокращены расходы на 1,1 тыс. рублей в рамках муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» по мероприятию «Содержание зеленых насаждений».

Проектом № 1 и № 2 предлагается плановые назначения на 2024 год увеличить всего на сумму 15,4 тыс. рублей, из которых:

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» увеличить расходы на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов на сумму 16,5 тыс. рублей (15,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 1,1 тыс. рублей средств местного бюджета);

- по подразделу 0503 «Благоустройство» уменьшить расходы на 1,1 тыс. рублей в рамках муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» по мероприятию «Содержание зеленых насаждений».

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 и Проекту № 2 на 2023 год уменьшатся всего на сумму 1 627,3 тыс. рублей и составят 172 890,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений общий объем бюджетных средств запланированных на 2024 год увеличится на сумму 15,4 тыс. рублей и составит 157 319,0 тыс. рублей.

- по разделу «Образование»

Проектом № 1 предлагается увеличить плановые назначения на сумму 9 773,6 тыс. рублей.

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 составляют 1 477 880,9 тыс. рублей.

Проектом № 2 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на сумму 19 835,9 тыс. рублей. 

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 2 составляют 1 487 943,2 тыс. рублей.

- по разделу «Культура и кинематография»

Проектом № 1 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на сумму 1 918,3 тыс. рублей по подразделу 0801 «Культура» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области».

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 составляют 291 322,5 тыс. рублей.

Проектом № 2 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на сумму 7 844,0 тыс. рублей, по подразделу 0801 «Культура» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области».

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 2 составляют 297 248,2 тыс. рублей.

- по разделу «Социальная политика»

Проектом № 1 и Проектом № 2 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на сумму 8,0 тыс. рублей.

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 и Проекту № 2 увеличатся на сумму 8,0 тыс. рублей и составят 71 438,5 тыс. рублей.

- по разделу «Физическая культура и спорт»

Проектом № 1 и Проектом № 2 предлагается плановые назначения на 2022 год увеличить на 26,3 тыс. рублей в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» на увеличение заработной платы до установленных целевых показателей, в том числе за счет средств областного бюджета на сумму 25,0 тыс. рублей и в сумме 1,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. Бюджетные ассигнования выделены МБУ «ФОК «Олимпийский.

В результате расходы по данному разделу по Проекту № 1 и Проекту № 2 составляют 54 395,1 тыс. рублей.

8. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Согласно Проектам (№ 1 и № 2), изменения коснулись 10 из 20 муниципальных программ:

-"Развитие образования Балахнинского муниципального округа Нижегородской области";

-"Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области";

-"Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"

-"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области";

-"Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области";

-"Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области";

-"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 - 2023 годы";

-"Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области";

-"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области";

-"Формирование комфортной городской среды на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2024 годы".

В нарушение пункта 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6.1. главы 6 Порядка №139 на момент принятия решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа о внесении изменений в бюджет округа 27.09.2022 г. (№ 384) изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных Программ: "Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области", "Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" не были утверждены правовым актом администрации Балахнинского муниципального округа (Постановлением). 

В Контрольно-счётную палату Балахнинского муниципального округа 07.10.2022 г. направлены проекты постановлений об изменении в муниципальные Программы, без указания последней редакции о внесении изменений в муниципальную программу, так как предыдущие (от сентября 2022 года) Проекты постановления об изменении в муниципальную Программу не утверждены.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ Контрольно-счетная палата рекомендует муниципальную программу привести в соответствии в части объемов бюджетных ассигнований с решением о бюджете округа.

По муниципальной программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» Контрольно-счетная палата повторно отмечает, что в соответствии с частями 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа относится к вопросам местного значения муниципального округа. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ).

Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны, которая создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления (статья 111 Федерального закона № 69-ФЗ).

На момент подготовки настоящего Заключения муниципальный правовой акт Балахнинского муниципального округа о создании муниципальной пожарной охраны в Контрольно-счетную палату не представлен. Контрольно-счетная палата рекомендует разработать, утвердить и представить в Контрольно-счетную палату Балахнинского муниципального округа муниципальный правовой акт, регламентирующий организацию деятельности муниципальной пожарной охраны.

9. Проектом № 1 предложено увеличить программные расходы в 2022 году на сумму 22 580,5 тыс. рублей и утвердить их в объеме 2 478 294,2 тыс. рублей, доля программных расходов будет уменьшена на 0,4 % и составит 85,1 % от общих расходов на 2022 год, запланированных Проектом № 1.

Непрограммные расходы предложено увеличить на 33 211,0 тыс. рублей и утвердить их в сумме 432 795,7 тыс. рублей, их доля составит 14,9 % от общих расходов на 2022 год, запланированных Проектом № 1, что на 0,4 % больше объема непрограммных расходов, утвержденных решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в ред. решения Совета депутатов от 27.09.2022 года № 384).

Проектом № 2 предложено увеличить программные расходы в 2022 году на сумму 39 568,5 тыс. рублей и утвердить их в объеме 2 495 282,2 тыс. рублей. В результате доля программных расходов будет уменьшена на 0,3 % и составит 85,7 % от общих расходов на 2022 год, запланированных Проектом № 2.

Непрограммные расходы предложено увеличить на 16 223,0 тыс. рублей и утвердить их в сумме 415 807,7 тыс. рублей, их доля составит 14,3 % от общих расходов на 2022 год, запланированных Проектом № 2, что на 0,3 % больше объема непрограммных расходов, утвержденных решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в ред. решения Совета депутатов от 27.09.2022 года № 384).

С учетом изменений, предусмотренных проектами (№ 1 и № 2) общий объем расходов на 2022 год составляет 2 911 089,9 тыс. рублей, на 2023 год 2 060 637,2 тыс. рублей, на 2024 год 2 085 148,2 тыс. рублей.

10. С учетом предлагаемых изменений дефицит не изменяется и остается в ранее утвержденной сумме 77 364,1 тыс. рублей.

Проекты решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (Проект № 1), «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15 декабря 2021 года № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (Проект № 2) могут быть приняты к рассмотрению с учетом информации и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения