Информация №1 от 11.08.2022
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения и подготовка информации о ходе исполнения бюджета Балахнинского муниципального округа
за 1 полугодие 2022 года»
Основание для проведения мероприятия: Бюджетный Кодекс Российской Федерации, п. 9 ч. 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетной палате Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 22.10.2020 г. № 44, пункт 1.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 24.12.2021 года № 66-р, письмо администрации Балахнинского муниципального округа от 28.07.2022 года № Исх-103-354615 (входящий Контрольно-счетной палаты от 28.07.2022 года № 80).
Предмет мероприятия: сводная бюджетная роспись расходов бюджета Балахнинского муниципального округа на 01.07.2022 года, копия постановления администрации Балахнинского муниципального округа от 27.07.2022 № 1473 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за I полугодие 2022 года» с приложениями № 1, 2, 3, 4, 5, Отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа на 01.07.2022 г. по форме 0503117, Отчет об исполнении муниципальных программ Балахнинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года, отчет об использовании средств, выделенных из резервного фонда администрации Балахнинского муниципального округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по состоянию на 01.07.2022 г., отчет об использовании средств, выделенных из резервного фонда администрации Балахнинского муниципального округа по состоянию на 01.07.2022 года, отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Балахнинского муниципального округа Нижегородской области за 1 полугодие 2022 года, решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 15.12.2021 г. № 293 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 22.02.2022 г. № 305, от 30.03.2022 г. № 319, от 29.06.2022 г. № 359) (далее – уточненный бюджет).
Отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года (далее - отчет об исполнении бюджета округа) утвержден администрацией округа постановлением от 27.07.2022 года № 1473 и направлен в Совет депутатов Балахнинского муниципального округа 28.07.2022 года.
В результате проведенного мероприятия сформулированы следующие выводы:
1. Отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за I полугодие 2022 года администрацией округа представлен в сроки, установленные статьей 40 Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22.10.2020 года № 40.
2. В I полугодии 2022 года бюджет Балахнинского муниципального округа был уточнен по всем показателям:
- плановые назначения по доходам увеличились на 285 475,1 тыс. рублей или на 11,7 % к первоначальному бюджету и составили 2 723 703,9 тыс. рублей;
- плановые назначения по расходам увеличились на 362 839,2 тыс. рублей или на 14,9 % к первоначальному бюджету и составили 2 801 068,0 тыс. рублей;
- плановые назначения дефицита увеличились с 0,0 тыс. рублей до 77 364,1 тыс. рублей.
3. При проверке соответствия показателей бюджетных назначений на 2022 год утвержденных Решением о бюджете и Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) установлено несоответствие плановых назначений по доходам и расходам бюджета.
Плановые назначения по доходам по состоянию на 01.07.2022 г. согласно Отчету об исполнении бюджета округа (ф. 0503117) увеличены на сумму межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение в размере 51 762,7 тыс. рублей и составили 2 775 466,6 тыс. рублей на основании полученных уведомлений по расчетам между бюджетами по сравнению с плановыми назначениями, утвержденными решением о бюджете.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам в Отчете об исполнении бюджета округа и данным сводной бюджетной росписи увеличены на сумму 51 762,7 тыс. рублей от плановых назначений уточненного бюджета и составили 2 852 830,7 тыс. рублей.
Изменения бюджетных назначений, проведенные в 1 полугодии 2022 года за рамками решения о бюджете, осуществлены с соблюдением норм статей 217 и 232 Бюджетного кодекса РФ.
4. Фактическое исполнение бюджета округа за I полугодие 2022 года составляет согласно Отчету об исполнении бюджета:
по доходам в сумме 1 219 384,6 тыс. рублей или 43,9 % от утвержденных годовых бюджетных назначений в сумме 2 775 466,6 тыс. рублей;
по расходам исполнение выразилось в сумме 1 192 920,78 тыс. рублей или 41,8 % от годовых плановых назначений в сумме 2 852 830,7 тыс. рублей.
Бюджет округа за I полугодие 2022 года исполнен с профицитом в сумме 26 463,8 тыс. рублей, при плановом дефиците в сумме 77 364,1 тыс. рублей.
5. Налоговые доходы за I полугодие 2022 года поступили в сумме 338 224,2 тыс. рублей или 52,3 % от прогнозируемых поступлений в размере 646 049,7 тыс. рублей и составили 27,7 % от всех поступлений в бюджет округа в I полугодии 2022 года. За аналогичный период 2021 года налоговые доходы поступили на 38 106,2 тыс. рублей меньше (300 118,0 тыс. руб.), чем в I полугодии 2022 года.
Неналоговые доходы поступили в I полугодии 2022 года в бюджет округа в сумме 50 457,0 тыс. рублей или 52,2 % от годовых плановых назначений в размере 96 695,1 тыс. рублей, что на 3 746,8 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2021 года (46 710,2 тыс. руб.). Неналоговые доходы составили 4,2 % от всех поступивших доходов округа в 1 полугодии 2022 года.
Безвозмездные поступления в I полугодии 2022 года составили 830 703,4 тыс. рублей или 40,9 % от годовых плановых назначений, что на 177 186,8 тыс. рублей больше, чем в I полугодии 2021 года (653 516,6 тыс. руб.). Доля безвозмездных поступлений составила 68,1 % от всех поступивших доходов округа в I полугодии 2022 года.
6. Исполнение программных расходов выразилось в сумме 1 009 273,0 тыс. рублей или 41,8 % от годовых плановых назначений в сумме 2 415 793,5 тыс. рублей.
Исполнение непрограммных расходов составило 183 647,8 тыс. рублей или 42,0 % при плане в сумме 437 037,2 тыс. рублей, в том числе по направлениям:
- расходы на содержание аппарата управления составили 62 875,0 тыс. рублей или 46,7 % при плановых назначениях в сумме 134 498,8 тыс. рублей;
- расходы на муниципальные учреждения составили 17 296,5 тыс. рублей или 49,1 % при плановых назначениях в сумме 35 861,6 тыс. рублей;
- расходы на мероприятия, проводимые в рамках непрограммных расходов (мероприятия в области жилищного и коммунального хозяйства, оплата исполнительных листов и штрафов, расходы за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области, ежемесячная доплата к пенсиям за выслугу лет и т.д.) составили 103 476,3 тыс. рублей или 38,8 % при плановых назначениях в сумме 266 676,8 тыс. рублей.
Непрограммные расходы составляют 13,6 % от всех запланированных расходов бюджета округа в 2022 году. За аналогичный период 2021 года исполнение непрограммных расходов сложилось больше на 13 218,3 тыс. рублей (196 866,1 тыс. руб.) чем в I полугодии 2022 года.
7. В результате кассового исполнения бюджет Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в I полугодии 2022 года исполнен с профицитом в сумме 26 463,8 тыс. рублей, при утвержденном плановом дефиците в сумме 77 364,1 тыс. рублей.
Рекомендации:
1. Главным администраторам доходов бюджета необходимо провести корректировку плановых объемов поступлений доходов, по которым за 1 полугодие 2022 года, поступления превысили плановые назначения. А также своевременно вносить изменения в бюджет с целью перераспределения бюджетных ассигнований. На конец финансового года не допускать отклонений показателей исполнения бюджета Балахнинского муниципального округа от плановых показателей, утвержденных на 2022 год.
2. Администрации Балахнинского муниципального округа обратить внимание на низкое исполнение плановых назначений по отдельным направлениям расходов бюджета, на стабильность и сбалансированность бюджета, в полной мере соблюдать принципы, установленные Бюджетным кодексом РФ.
3. Принять меры по мобилизации и совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходных источников бюджета Балахнинского муниципального округа.
Итоги экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты 11 августа 2022 года.