Информация №9 от 29.04.2022

                                                                           

                                                 Информация

         об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год»

 

В соответствии ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 22.10.2020 г. № 44, п. 1.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа на 2022 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 24.12.2021 года № 66-р проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год».

Цели проверки:

- установление законности, полноты и достоверности представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;

- оценка соответствия фактического исполнения местного бюджета утвержденным плановым назначениям за отчетный финансовый год;

- определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета Балахнинского муниципального округа за отчетный финансовый год;

- определение законности и обоснованности источников финансирования дефицита местного бюджета;

- проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета.

Результаты мероприятия:

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» за 2021 год проводилась на выборочной основе с применением принципа существенности и включала в себя анализ, сопоставление и оценку годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год, регистров бюджетного учета и других материалов.

1.    В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Годовой отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год и бюджетная отчетность за 2021 год представлены в Контрольно-счетную палату Балахнинского муниципального округа в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее 1 апреля 2022 года, за исключением отчетности главного распорядителя бюджетных средств Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района (ведомство 074), которая не представлена 1 апреля 2022 года. В нарушение требований Инструкции 191н и Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе годовая бюджетная отчётность Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района (ведомство 074) представлена 14 апреля 2022 года.

2. Фактическое исполнение бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год составило:

- по доходам – 2 325 652,4 тыс. рублей или 93,8 % от уточненного бюджета (2 478 337,4 тыс. руб.),

- по расходам – 2 303 219,9 тыс. рублей или 90,9 % от уточненного бюджета (2 533 269,0 тыс. руб.).

Бюджет Балахнинского муниципального округа исполнен с профицитом в сумме 22 432,5 тыс. рублей.

3. Утвержденные бюджетные назначения по доходам, расходам бюджета, указанные в  Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117), меньше плановых назначений уточненного бюджета в соответствии с уведомлениями на общую сумму 12 262,2 тыс. рублей.

4. Бюджет Балахнинского муниципального округа по доходам с учетом безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней исполнен на сумму 2 325 652,4 тыс. рублей или 93,8 % от установленных плановых назначений.

5. Доходная часть бюджета муниципального округа в 2021 году исполнена по:

Налоговым доходам в сумме 735 666,2 тыс. рублей (99,8 % к уточненному бюджету) или 31,6 % от общего объема доходов поступивших в бюджет муниципального округа.

Неналоговым доходам в сумме 79 260,0 тыс. рублей (79,2 % к уточненному бюджету) или 3,4 % от общего объема доходов бюджета.

Безвозмездным поступлениям (с учетом возврата остатков) в сумме 1 510 726,4 тыс. рублей или 65,0 % от общего объема доходов бюджета (2 325 652,6 тыс. руб.).

6. Финансирование расходов Балахнинского муниципального округа осуществлялось за счет собственных доходов, а также средств, полученных из федерального и областного бюджетов в виде межбюджетных трансфертов.

7. Исполнение расходной части бюджета осуществлялось в соответствии с кодами бюджетной классификации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ, согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа.

8. В 2021 году расходы Балахнинского муниципального округа предусмотрены первоначальным бюджетом в размере 2 086 928,0 тыс. рублей, уточненным – 2 533 269,0 тыс. рублей, по сводной бюджетной росписи округа по состоянию на 30.12.2021 года плановые расходы предусмотрены в размере 2 521 006,9 тыс. рублей. Исполнение составило 2 303 219,9 тыс. рублей или 90,9 % к уточненному плану.

9. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального округа показал:

- наибольшую долю – 55,2 % (1 270 920,1 тыс. руб.) в общем объеме исполненных расходов (2 303 219,9 тыс. руб.) составили расходы по разделу «Образование»;

- значительную долю расходов бюджета муниципального округа составили расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 14,9 % (342 465,4 тыс. руб.), «Культура и кинематография» - 8,5 % (194 951,8 тыс. руб.), «Общегосударственные вопросы» - 7,9 % (181 711,1 тыс. руб.).

10. В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Балахнинского муниципального округа в 2021 году исполнение расходов осуществлялось семью главными распорядителями бюджетных средств:

1)  Финансовым управлением, расходы по которому исполнены в сумме 28 616,6 тыс. рублей или 97,9 % от доведенных бюджетных ассигнований;

2)  Управлением культуры и молодежной политики, расходы по которому исполнены в сумме 6,7 тыс. рублей или 41,9 % от доведенных бюджетных ассигнований;

3)  Управлением образования и социально-правовой защиты детства, расходы по которому исполнены в сумме 215,9 тыс. рублей или 80,1 % от доведенных бюджетных ассигнований;

4)  Управлением сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, расходы по которому исполнены в сумме 16 833,2 тыс. рублей или 98,7 % от доведенных бюджетных ассигнований;

5)  Советом депутатов, расходы по которому исполнены в сумме 12 276,6 тыс. рублей или 97,0 % от доведенных бюджетных ассигнований;

6)  Администрацией Балахнинского муниципального округа, расходы по которой исполнены в сумме 2 239 247,1 тыс. рублей или 91,2 % от доведенных бюджетных ассигнований;

7) Контрольно-счетной палатой, расходы по которой исполнены в сумме 6 023,8 тыс. рублей или 97,6 % от доведенных бюджетных ассигнований.

11. В соответствии с Отчетом по исполнению муниципальных программ за 2021 год общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утвержден в сумме 2 087 373,2 тыс. рублей, что составляет 82,8 % от общего объема расходов бюджета Балахнинского муниципального округа (2 521 006,9 тыс. руб.). Исполнение программных расходов составило 1 918 818,7 тыс. рублей или 91,9 % от плановых назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью.

В объеме менее чем на 80 % профинансированы в 2021 году мероприятия следующих муниципальных программ:

- Муниципальная программа "Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" исполнена на 74,0 % (255 755,7 тыс. рублей);

- Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" исполнена на 72,9 % (3 859,9 тыс. рублей);

- Муниципальная программа "Развитие эффективности градостроительной деятельности на территории Балахнинского муниципального округа" исполнена на 66,9 % (444,9 тыс. рублей);

- Муниципальная программа "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" исполнена на 63,4 % (17 746,4 тыс. рублей);

- Муниципальная программа "Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" исполнена на 79,3 % (33 916,7 тыс. рублей);

- Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" исполнена на 73,2 % (5 250,2 тыс. рублей);

- Муниципальная программа "Развитие услуг в сфере похоронного дела в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области" исполнена на 78,5 % (1 503,1 тыс. рублей).

12. Бюджет Балахнинского муниципального округа за 2021 год исполнен с профицитом в объеме 22 432,5 тыс. рублей при запланированном дефиците в объеме 54 931,6 тыс. рублей. 

13. Муниципальный долг округа по данным Долговой книги Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 1 января 2021 года составил 226 500,0 тыс. рублей, в том числе кредиты коммерческих банков – 150 000,0 тыс. рублей, бюджетные кредиты – 76 500,0 тыс. рублей.

Всего привлечено в 2021 году кредитов коммерческих банков 246 000,0 тыс. рублей, погашено 262 500,0 тыс. рублей, из них 186 000,0 тыс. рублей – кредиты коммерческих банков, 76 500,0 тыс. рублей – бюджетные кредиты.

В результате исполнения бюджета округа муниципальный долг на 1 января 2022 года составил 210 000,0 тыс. рублей за счет кредитов коммерческих банков. Бюджетные кредиты на 1 января 2022 года отсутствуют. За 2022 год муниципальный долг снизился на 16 500,0 тыс. рублей.

Обслуживание долговых обязательств за 2021 год составило 10 504,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям и ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

14. По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год» установлены замечания по заполнению отдельных форм, а также имеются расхождения отчетных данных с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением о бюджете.

В результате проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа, руководствуясь требованиями статьи 264.2 БК РФ и Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, выявлено искажение информации о наличии основных средств, числящихся у главных распорядителей бюджетных средств и общей сумме основных средств, отраженной в Балансе исполнения бюджета (ф. 0503120), что явилось причиной недостоверности годовой бюджетной отчетности за 2021 год.

Годовой отчет об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год следует рассмотреть в соответствии с положениями статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ и статьями 42, 44 Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области.

 

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения