Информация №8 от 29.04.2022
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» - Администрации Балахнинского муниципального округа за 2021 год»
В соответствии с пунктом 1.1. плана работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой Балахнинского муниципального округа проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» - Администрации Балахнинского муниципального округа за 2021 год».
Цель мероприятия: определение полноты и достоверности представленной годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» - Администрации Балахнинского муниципального округа за 2021 год.
Результаты мероприятия:
В отчетном 2021 году Администрация округа являлась исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ», по организационно-правовой форме - юридическое лицо, муниципальное казенное учреждение, главный администратор доходов бюджета, главный распорядитель бюджетных средств для подведомственных учреждений, получатель средств бюджета. Администрация округа имела лицевые счета в органах казначейства, отдельный баланс. В соответствии с Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22.11.2021 года № 2155 «О подведомственности получателей бюджетных средств бюджета Балахнинского муниципального округа» в истешем финансовом году администрация округа имела 3 подведомственных казенных учреждения и 64 подведомственных автономных и бюджетных учреждений, из них 45 учреждений образования, 14 учреждений культуры и 5 учреждений, не относящихся к учреждениям образования и культуры.
Согласно решению Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 17.12.2020 г. № 96 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. решения Совета депутатов от 28.12.2021 года № 296) в процессе исполнения бюджета плановые назначения на 2021 год составили:
-по доходам в сумме 1 396 048,6 тыс. рублей;
-по расходам 2 471 717,0 тыс. рублей.
Исполнение составило:
-по доходам плановые назначения исполнены в сумме 1 273 294,3 тыс. рублей или 91,2 % от утвержденных бюджетных назначений;
-по расходам плановые назначения исполнены в сумме 2 239 247,1 тыс. рублей или 91,2 % от утвержденных бюджетных назначений.
В соответствии с первоначальным решением о бюджете плановые назначения по расходам на 2021 год установлены в сумме 2 023 135,3 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета округа в решение о бюджете внесены изменения (решение Совета депутатов от 28.12.2021 № 296), в результате по данному главному распорядителю бюджетных средств плановые назначения по расходам на 2021 год составили 2 471 717,0 тыс. рублей.
Плановые показатели, указанные в годовой бюджетной отчетности за 2021 год «Утвержденные бюджетные назначения» в ф. 0503127 годовой бюджетной отчетности по строке «Расходы» составили 2 455 663,3 тыс. рублей, что на 50,8 тыс. рублей больше утвержденных сводной бюджетной росписью.
В ходе проведения мероприятия бюджетная отчетность: «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф.0503127), «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф.0503128), была скорректирована и представлена в Контрольно-счетную палату, взамен представленной ранее. Выявленные технические нарушения не привели к искажению отчётности в целом.
Плановые показатели, указанные в годовой бюджетной отчетности за 2021 год «Утвержденные бюджетные назначения» в ф. 0503127 годовой бюджетной отчетности по строке «Расходы» составили 2 455 612,5 тыс. рублей, что соответствует показателям сводной бюджетной росписи, утвержденной финансовым управлением администрации округа по состоянию на 30.12.2021 года, но не соответствуют показателям, утвержденным решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 17.12.2020 г. № 96 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. решения Совета депутатов от 28.12.2021 года № 296), отклонение составило 16 104,5 тыс. рублей, на основании уведомлений по расчетам между бюджетами.
В ходе проверки представленной отчетности за 2021 год установлено в Пояснительной записке (ф. 0503160) в Таблице 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» по графе 2 «Результат исполнения» по Бюджету Балахнинского муниципального округа по ведомству 487 исполнение бюджета составило по расходам – 2 189 577,1 тыс. рублей, однако в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) исполнение по расходам составило 2 239 247,1 тыс. рублей, отклонение составило 49 670,0 тыс. рублей.
Выявлено отклонение в сумме 490,08 рублей по Администрации Балахнинского муниципального округа (ведомство 487) одноименные показатели по строке «Доходы» по форме «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) дебиторская задолженность составила 2 964 233 540,30 рублей, а по строке 250 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) дебиторская задолженность составила 2 964 233 050,22 рублей. По строке «Расходы» дебиторская задолженность на начало года по форме 0503169 составила 16 688 044,84 рублей, дебиторская задолженность по выплатам по строке 260 в Балансе (ф. 0503130) составила 16 688 534,92 рублей, разница между показателями составила 490,08 рублей. В представленной бюджетной отчетности в Дебиторской задолженности по доходам отражена сумма 490,08 рублей по счету 1 30305 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" по КБК 1 16 07010 14 0000 140 «Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального округа». Сумму задолженности по пеням за нарушение поставщиком законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг необходимо относить на счет 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам".
Исходя из Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), раздела № 4 Пояснительной записки (ф. 0503160) установлено, что по состоянию на 01.01.2022 г. по Администрации Балахнинского муниципального округа:
- дебиторская задолженность по доходам составила 663 908 173,57 рублей, в том числе долгосрочная в сумме 195 729 700,0 рублей, просроченная в сумме 36 321 302,65 рубля;
- кредиторская задолженность по доходам составила 42 718 598,59 рублей;
- дебиторская задолженность по расходам составила 33 277 439,01 рублей, в том числе просроченная в сумме 418 359,30 рублей;
- кредиторская задолженность по расходам в сумме 6 544 098,34 рублей.
Увеличение дебиторской задолженности, рост просроченной дебиторской задолженности ведут к оттоку свободных денежных средств и снижению платежеспособности учреждения. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо усилить работу по уменьшению дебиторской задолженности, отработать механизм взыскания дебиторской задолженности с учреждений и организаций и не допускать просроченную дебиторскую задолженность в дальнейшей работе.
В соответствии с первоначальным решением о бюджете администрации округа плановые назначения на 2021 год по расходам доведены в сумме 2 023 135,3 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета плановые назначения на 2021 год уточнялись в соответствии с решениями Совета депутатов Балахнинского муниципального округа (в ред. от 28.12.2021 года № 296) и составили 2 471 717,0 тыс. рублей.
Плановые показатели, указанные в годовой бюджетной отчетности за 2021 год «Утвержденные бюджетные назначения» в ф. 0503127 годовой бюджетной отчетности по строке «Расходы» составили 2 455 612,5 тыс. рублей, что соответствует показателям сводной бюджетной росписи, утвержденной финансовым управлением администрации округа по состоянию на 30.12.2021 года, но не соответствуют показателям, утвержденным решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 17.12.2020 г. № 96 «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. решения Совета депутатов от 28.12.2021 года № 296), отклонение составило 16 104,5 тыс. рублей, на основании уведомлений по расчетам между бюджетами.
Администрация округа являлась в 2021 году главным распорядителем бюджетных средств по следующим разделам классификации расходов бюджета: 0100 «Общегосударственные вопросы», 0200 «Национальная оборона», 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 0400 «Национальная экономика», 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 0600 «Охрана окружающей среды», 0700 «Образование», 0800 «Культура и кинематография», 1000 «Социальная политика», 1100 «Физическая культура и спорт», 1200 «Средства массовой информации».
Расходная часть в 2021 году исполнена в сумме 2 239 247,1 тыс. рублей, что составляет 91,2 % от утвержденных сводной бюджетной росписью плановых показателей. Наибольший удельный вес 56,7 % или 1 270 704,2 тыс. рублей, в общем объеме расходов администрации округа занимает отрасль «Образование».
На финансирование программных расходов затрачено бюджетных средств в сумме 1 873 814,0 тыс. рублей при плановых назначениях в сумме 2 041 543,1 тыс. рублей, доля в общих расходах администрации округа составила 83,7 %. Финансирование непрограммных расходов за 2021 год составило 365 433,1 тыс. рублей, при плане в сумме 414 069,4 тыс. рублей. Доля в общих расходах администрации округа непрограммных расходов составила 16,3%.
В соответствии с решением о бюджете Балахнинского муниципального округа администрация округа в 2021 году осуществляла исполнение мероприятий по 17 муниципальным программам.
Замечания по порядку составлению бюджетной отчетности, отмеченные в Заключении КСП, не явились существенными факторами, оказавшими влияние на достоверность отчетности главного администратора в целом. По результатам проведенной внешней проверки бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств - Администрации муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» за 2021 год признана достоверной.
Выборочная проверка соответствия бухгалтерской отчетности за 2021 год действующему бюджетному законодательству, требованиям Инструкций 33н (для бюджетных учреждений), 191н (для казенных учреждений), показала, что бухгалтерская отчетность Учреждений, подведомственных Администрации муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» за 2021 год составлена с нарушениями, отмеченными в аналитической части Заключения КСП, которые в целом не повлияли на достоверность показателей бюджетной отчетности (МКУ «ЦБУК» - Пояснительная записка не содержит разделы 1,2,3,4,5., не представлены формы: ф. 0503125, ф. 0503128-НП, Таблица № 1, ф. 0503167, ф. 0503171, ф. 0503172, ф. 0503173, ф. 0503178. В пояснительной записке информация по вышеуказанным формам отчетности не представлена. Факт проведения инвентаризации в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки не отражен. В бюджетной отчетности наименование бюджета указано бюджет Балахнинского муниципального района, а не округа. В нарушении п. 10 Инструкции № 191н в форме 0503130 в кодовой зоне после реквизита «Дата» не указан код субъекта бюджетной отчетности; МБУ ФОК «Олимпийский» - в нарушение п. 56 Инструкции 33н Пояснительная записка не содержит наименование разделов: 1, 2, 3, 4, 5; МБУ ДО ДООЦ «Дзержинец»- в нарушение п. 60 Инструкции № 33н не представлена таблица № 1 "Сведения о направлениях деятельности", выявлено расхождение показателей бухгалтерской отчетности за 2021 год: остатка на конец отчетного периода (деятельность по муниципальному заданию) по обязательствам «Расчеты с учредителем» в Балансе (ф. 0503730) на 01.01.2022 года (строка 480 Баланса) и в оборотно-сальдовой ведомости (счет 4.210.06) на 01.01.2022 г. на сумму 3 601,7 тыс. рублей. В период проверки в КСП предоставлена уточненная оборотно-сальдовая ведомость на 01.01.2022 г. с корректировкой суммы (уменьшение кадастровой стоимости по земле) на сумму 3 601,7 тыс. рублей; МБУ ДО «ДХШ №1» - в нарушение п. 56 Инструкции № 33н не представлены формы 0503766, ф. 0503295; В составе бухгалтерской отчетности МБУК «БМИХК» не представлена таблица № 1, ф. 0503766; ф. 0503771; ф. 0503772; ОКУД 0503790, Раздел 5, Таблица № 6; МБУ «ИДЦ» - в нарушение п. 56 Инструкции 33-н Пояснительная записка не содержит наименование разделов 3 и 5, в нарушение п.72.1 Инструкции № 33н в форме 0503775 не указаны причины неисполненных обязательств в разделах Сведений (ф. 0503775); В формах отчетности МБДОУ «Детский сад № 37», МБУ «ИДЦ», МБУК «БМИХК» и др. неверно указано наименование учредителя-Балахнинский муниципальный район, вместо Балахнинский муниципальный округ. В ходе проведения мероприятия бухгалтерская отчетность Учреждений была скорректирована и представлена в Контрольно-счетную палату. В нарушение п.п. 6,.11 Инструкции 33н в левом верхнем углу титульного листа Баланса МБУ ФОК «Олимпийский», МБУ ДО ДООЦ «Дзержинец», МБУ ДО «ДХШ №1», МБУ «ИДЦ», МБДОУ «Детский сад №37» и др. отсутствует отметка ответственного исполнителя учредителя о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения. МБУ «ИДЦ», МБУ «БИ БМО», МБУ ДПО «БУМЦ по ГОЧС», МБДОУ «Детский сад № 37» - в нарушение п.13 Инструкции 33н в кодовой зоне заголовочной части Баланса (ф. 0503730) учреждениями не указан ОКВЭД. В нарушение Инструкции 33н в Пояснительной записке к балансу МБУ «Редакция газеты «Рабочая Балахна» в раздел 1 (аналогично МБУ «БОРХ» в раздел 3) внесен перечень форм отчетности в виду отсутствия числовых значений показателей, необходимо было внести в раздел 5. В МБУ ДПО «БУМЦ по ГОЧС», МБУ «Редакция газеты «Рабочая Балахна», МБУ «БИ БМО», МБУ «БОРХ» МБУ ФОК «Олимпийский» проведена инвентаризация, по результатам которой расхождений не выявлено, информация о чем Учреждениями представлена в виде Таблицы № 6, не требуемой п. 63 Инструкции 33н к заполнению, при отсутствии расхождений информацию необходимо было отразить в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки).
3. Годовая бюджетная отчетность за 2021 год главного администратора бюджетных средств - Администрации муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» может быть предложена к рассмотрению на заседании Совета Депутатов Балахнинского муниципального округа в составе годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» за 2021 год.