Информация КМ от 18.10.2021

Информация

об основных итогах контрольного мероприятия

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «МП «БРКК» МО «БМО» за период 2018-2020 гг. и истекший период 2021 года»

 

В соответствии с пунктом 2.3 плана работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой Балахнинского муниципального округа Нижегородской области проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «МП «БРКК» МО «БМО» за период 2018-2020 гг. и истекший период 2021 года».

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное предприятие «Балахнинская районная коммунальная компания» муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области» (далее по тексту - МУП «БРКК» или Предприятие).

Срок проведения проверки: с 09.08.2021 года по 30.09.2021 года.

Проверка проведена: выборочным способом.

Проверяемый период: 2018-2020 гг. и истекший период 2021 года.

В результате контрольного мероприятия установлено:

1. Устав МУП «БРКК» (п. 1.4, 2.1, 2.3. 3.4, 5.2 Устава Предприятия) нуждается в уточнении в соответствие с действующим законодательством

2. В нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» согласно информации, отраженной в главной книге Предприятия за 2019 год (на счете 80.09 «Прочий капитал»), уставной фонд МУП «БРКК» был сформирован в полном объеме только в декабре 2019 г., что превышает максимально допустимый период формирования уставного фонда унитарного предприятия (Предприятие было создано 14.12.2018 года).

3. В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:

- бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчеты Предприятия не утверждались собственником имущества – администрацией Балахнинского муниципального района (п. 9 ч. 1 ст. 20);

- собственник имущества не устанавливал порядок аттестации руководителя МУП «БРКК» (п. 2 ст. 21) и не определил порядок предоставления годовой отчётности и иных документов для МУП «БРКК», а также, не было принято решение о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности МУП «БРКК» (ст. 26).

4.  На момент проверки МУП «БРКК» не переоформило государственную регистрацию права хозяйственного ведения на переданные ему объекты муниципального недвижимого имущества в связи со сменой собственника имущества Предприятия.

5.  В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация имущества и обязательств не проводилась.

6. При проверке финансово-хозяйственной деятельности Предприятия были выявлены расхождения данных Отчета о финансовых результатах деятельности и данных бухгалтерского учета.

7. За 2020 г. по услуге «Теплоснабжение» финансовый результат - убыток в сумме                4 004,6 тыс. руб. Убыток, полученный в результате деятельности, частично покрывается субсидиями из бюджета (субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы за коммунальные услуги). Возмещение из бюджета составило 2 846,9 тыс. руб. Финансовый результат за 2020 год – убыток в сумме 1 157,7 тыс. руб.

За 2020 год по услуге «Холодное водоснабжение для потребителей муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» финансовый результат - убыток в сумме 8 366,3 тыс. руб. В связи с применением индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, согласно Жилищного Кодекса РФ повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается. Убыток, полученный в результате деятельности, частично покрывается субсидиями из бюджета.

За 2020 год по услуге «Холодное водоснабжение» для потребителей г. Балахна ул. Профсоюзная финансовый результат - убыток в сумме 2 857,2 тыс. руб. Из проведенного анализа плановых затрат, утвержденных РСТ Предприятию в тарифе и фактически произведенных затрат следует, что по услуге «Холодное водоснабжение» для потребителей г. Балахна ул. Профсоюзная фактическая себестоимость услуги составила 216,5 рублей за 1 м3. А население оплачивает за эту услугу по 45,36 рублей за 1 м3. В связи с применением индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, согласно Жилищного Кодекса РФ повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается. Убыток, полученный в результате деятельности, частично покрывается субсидиями из бюджета.

За 2020 год по услуге «Водоотведение для потребителей г. Балахна ул. Профсоюзная» финансовый результат - убыток в сумме 4 814,8 тыс. руб. Из проведенного анализа плановых затрат, утвержденных РСТ Предприятию в тарифе и фактически произведенных затрат следует, что по услуге Водоотведение для потребителей г. Балахна ул. Профсоюзная фактическая себестоимость услуги составила 277,9 рублей за 1 м3. А население оплачивает за эту услугу по 42,67 рублей за 1 м3. В связи с применением индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, согласно Жилищного Кодекса РФ повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается. Из вышеизложенного следует, расходы, фактически понесенные Предприятием и не вошедшие в состав тарифа, формируют финансовый результат предприятия – убыток, который покрывается частично за счет субсидий из бюджета.

8. За 1 полугодие 2021 года по услуге «Теплоснабжение» финансовый результат - убыток в сумме 1 982,4 тыс. руб. Убыток, полученный в результате деятельности, частично покрывается субсидиями из бюджета.

За 1 полугодие 2021 года по услуге «Холодное водоснабжение для потребителей муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» финансовый результат убыток в сумме 2 958,4 тыс. руб. Расходы, фактически понесенные Предприятием и не вошедшие в состав тарифа, формируют финансовый результат - убыток, который покрывается в основном за счет субсидий из бюджета.

9. Установлено отклонение данных оборотно-сальдовой ведомости за 1 полугодие 2021 года по счету 20.01 Основное производство и оборотно-сальдовых ведомостей по счету 20.01 Основное производство помесячно (январь-июнь 2021 г.) на сумму 98,2 тыс. руб. и отклонение данных оборотно-сальдовой ведомости за 1 полугодие 2021 года по счету 26 «Общехозяйственные расходы» и оборотно-сальдовых ведомостей по счету 26 «Общехозяйственные расходы» помесячно (январь-июнь 2021 г.) на сумму 5,3 тыс. руб.

10. На 01.09.2021 г. кредиторская задолженность 19 720,3 тыс. руб. превышает дебиторскую задолженность, которая составляет 5 064,5 тыс. руб., на сумму 14 655,8 тыс. руб., что говорит о неустойчивом и нестабильном финансовом состоянии Предприятия.

11. Предприятием произведены следующие выплаты: в 2019 г. уплата пени и штрафов по хозяйственным договорам в сумме 10 000 руб.; в 2020 г. уплата пени и штрафов по налогам и сборам 24 350,63 руб., уплата пени и штрафов по хозяйственным договорам в сумме 79 680,12 руб.; в 2021 г. уплата пени и штрафов по налогам и сборам счету 51 «Расчетные счета» в сумме 56 512,37 руб., по счету 50 «Касса» в сумме 55 500,0 руб. Таким образом, Предприятием допущено неэффективное использование средств на уплату пени и штрафов.

12. Использование целевых субсидий осуществлялось Предприятием в соответствии с Соглашениями. Субсидии из бюджета за период с 14.12.2018 г. по 31.12.2019 г. составили 10 525,1 тыс. руб.

Субсидии из бюджета за 2020 год составили 13 476,9 тыс. руб. (минус возврат в бюджет 259,4 тыс. руб. = 13 217,5 тыс. руб.).

Субсидии из бюджета за 1 полугодие 2021 года составили 4 283,6 тыс. руб.

13. В нарушение требований раздела 3 «Требования к отчетности» Положений, регламентирующих предоставление всех видов субсидий из бюджета Балахнинского муниципального района в 2020 году и бюджета Балахнинского муниципального округа в 2021 году, имеют место факты нарушения сроков предоставления отчетности (10 рабочих дней с даты перечисления субсидии) и (или) непредставления отчетности о целевом использовании средств субсидии.

14. В ходе выборочной проверки оформления авансовых отчетов установлено:

Во всех авансовых отчетах в период с декабря 2018 года по 31 декабря 2020 года не заполнялись графы: структурное подразделение, табельный номер, назначение аванса.

В авансовых отчетах не заполнен раздел «Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода».

В отдельных авансовых отчетах на выдачу денег под отчет отсутствуют приказы руководителя о выдаче денежных средств под отчет, либо заявления сотрудников на имя руководителя о возмещении расходов, подтверждающих понесенные затраты.

15. Анализ штатных расписаний показал наличие арифметических ошибок при подсчете.

16. Согласно расстановки штата по состоянию на 01 августа 2021 года, штат Предприятия укомплектован на 46,3 шт. ед. из 83,3 шт. ед., вакантны 37,0 шт. ед.

17. В нарушение п.1.6. Положения об оплате труда МУП «МП «БРКК»» изменения в Положение (пр. от 17.12.2018 г. № 12, от 25.01.2019 г. № 9) внесены без согласования с Учредителем.

18. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. ст. 9, 13, 21) по представленным к проверке отчетным документам по начислению заработной платы установлено расхождение отчетности (при сопоставлении данных, содержащихся в документах: Главная книга; Анализ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; Полный свод начислений, удержаний и выплат; Расчетная ведомость (ф. ОКУД 0301010).

19. В нарушение Положения «О премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района по итогам работы за месяц», утвержденного распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 31.12.2013 г. № 401-р, ежемесячное премирование директора произведено в отсутствие распоряжений Учредителя.

Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты (решение от «30» сентября 2021 г.).

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения