Отчет о работе ФУ за 2022 год

ОТЧЕТ

о работе финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

за 2022 год

Приоритетными задачами финансового управления в 2022 году являлись:

- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов);

- сохранение и развитие доходного потенциала;

- обеспечение сбалансированности бюджета Балахнинского муниципального округа;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведение ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Балахнинского муниципального округа;

-повышение эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета;

- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В целях обеспечения качественного управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета финансовым управлением администрации реализуется муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области», утвержденная постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 26.10.2020 №1489.

В рамках реализации данной программы в 2022 году достигнуты следующие результаты:

- в течение 2022 года в целях реализации бюджетной политики и осуществления бюджетного процесса разработано и утверждено 174 нормативных правовых актов, в том числе: решения Совета депутатов – 15 шт., постановления и распоряжения администрации Балахнинского муниципального округа -  114 шт., приказы финансового управления – 45 шт.;

- своевременно проведена необходимая работа по формированию отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год, проекта решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «Об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год». Годовой отчет бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год представлен в министерство финансов Нижегородской области в установленные сроки;

- для проведения внешней проверки подготовлены и направлены в Контрольно-счетную палату Балахнинского муниципального округа отчет за 2021 год об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа, а также отчеты об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа по итогам кварталов 2022 года и проект бюджета Балахнинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

- в течение года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проведены 2 публичных слушания по проектам решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «Об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год», «О бюджете округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Балахнинского муниципального округа и выявление общественного мнения по вопросам составления и исполнения бюджета муниципального образования;

- в целях обеспечения доступности информации гражданам о бюджете округа к решению об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 2021 год, к решению о бюджете Балахнинского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены и размещены на официальном интернет-сайте Баланинского муниципального округа информационные сборники «Бюджет для граждан»;

- подготовлено и принято 7 изменений в решение о бюджете округа, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью софинансирования с федеральным и областным бюджетами, с изменением объема безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов, в связи с направлением остатков средств по состоянию на 01.01.2022 года, уточнением собственных доходов;

- проведена необходимая работа по составлению прогноза бюджета Балахнинского муниципального округа на 2023 год, формированию бюджета Балахнинского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

- своевременно разработан и в срок представлен на рассмотрение в Совет депутатов Балахнинского муниципального округа проект решения о бюджете Балахнинского муниципального округа. Бюджет сформирован в программном формате на три года;

- в течение 2022 года формировались и своевременно предоставлялись в Министерство финансов Нижегородской области ежемесячные, квартальные и годовой отчеты;

- в 2022 году финансовое управление администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области приняло участие в региональном конкурсе творческих проектов по предоставлению бюджета для граждан в номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан".

  Конкурс направлен на вовлечение жителей в творческую и социальную практику, повышение гражданской активности населения, выявление и распространение лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации о бюджете.

    В конкурсе приняли участие юридические и физические лица, подано 35 заявок из 24 муниципальных образований области.

 Коллектив финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области занял 2 место в Региональном конкурсе творческих проектов по предоставлению бюджета для граждан в номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" и награжден Министерством финансов Нижегородской области дипломом II степени.

- Министерством финансов Нижегородской области проведена оценка качества управления финансами муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области за 2021 год.

Составление рейтинга по оценке качества управления финансами проведено по 37 индикаторам, которые рассчитывались по данным годового отчета за 2021 год и на основании данных, представленных финансовым управлением администрации округа.

По результатам оценки качества управления финансами муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области за 2021 год Балахнинский муниципальный округ занял 28 место, по результатам оценки за 2020 год было 38 место.

- Министерством финансов Нижегородской области проведена оценка открытости бюджетных данных муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области за 2021 год.

Составление рейтинга муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области по уровню открытости бюджетных данных проведено по 6 разделам, включающим 23 показателя на основании аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных, представленных финансовыми органами.

По итогам рейтинга за 2021 год Балахнинский муниципальный округ занял 11 место (по итогам 2020 года – 14 место). Балахнинскому муниципальному округу присвоен высокий уровень открытости бюджетных данных.

- в части выполнения полномочий по внутреннему финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ проведено 6 контрольных мероприятий, объем проверенных средств составил 163 790 тыс. рублей.

Выдано 3 представления и 1 предписание.

Направлено 3 пакета документов по материалам проверки в адрес Министерства финансов Нижегородской области, по результатам рассмотрения назначено административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000,00 рублей.

Направлен 1 пакет документов, по материалам проверки в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, по результатам рассмотрения назначено административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Направлен 1 пакет документов, по материалам проверки которого Управлением ФСБ РФ по Нижегородской области 03.10.2022 возбуждено  уголовное дело № 12207220001000066 по части 4 статьи 160 УК РФ, по факту присвоения неустановленными лицами из числа руководства МУП «МП Конево» денежных средств организации.

- в части выполнения полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок в соответствии с частями 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) за 2022 год проверена информация на соответствие действующему законодательству в двух системах региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области «Автоматизированный Центр Контроля «Государственные закупки» (АЦК – Госзаказ), «Автоматизированный Центр Контроля «Финансы» и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС):

- в информационной системе «Автоматизированный центр контроля «Государственные закупки» (АЦК – Госзаказ и АЦК - Финансы): 2 764 документа, в том числе 1 853 плана-графика закупок, 911 контрактов;

- в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС): 2 833 документа.

- рассмотрено 14 уведомлений при заключении контракта с единственным поставщиком по пунктам 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ; уведомления поступили без нарушения сроков. 

- рассмотрено 27 проектов контрактов без использования ЕИС (при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) и выдано 27 уведомлений о соответствии контролируемой информации, представленной в проекте контракта.

- согласно постановлениям главы местного самоуправления Балахнинского муниципального округа, финансовое управление назначено лицом, уполномоченным на осуществление действий по рассмотрению и проверке документов, представленных юридическими лицами на предоставление субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отделом внутреннего муниципального финансового контроля за 2022 год подготовлены мотивированные заключения в предоставлении субсидии: 71 пакет документов, 71 проект распоряжения главы местного самоуправления БМО и 71 проект соглашений о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

- процесс исполнения бюджета Балахнинского муниципального округа организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на основе сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана.

В части краткосрочного прогнозирования и финансирования ежедневно осуществлялись:

·      оперативный учет поступлений денежных средств на едином лицевом счете;

·      уточнение кассового плана по отдельным видам расходов;

·      перераспределение лимитов бюджетных обязательств с учетом уточнений бюджета;

·      учет поступлений средств из областного бюджета на лицевой счет бюджета округа и лицевые счета администраторов доходов, учет кассовых выплат в разрезе получателей и целевых программ.

В части ведения операционно-кассовой работы ежедневно осуществлялось:

·      формирование распоряжений на акцепт и распоряжений на перечисление средств с текущих счетов (за 2022 год сформировано 4 055 распоряжений);

·      формирование выписок из лицевых счетов с приложениями (в 2022 году сформировано 19 094 выписок);

·      прием, загрузка и обработка выписок по лицевому счету бюджета с кодом 02, выписок по казначейским счетам 3231, 3232, 3234,3235,3236 (в 2022 году -1492 выписок);

·      передача электронных документов в УФК по Нижегородской области.

За 2022 год:

- проверено и обработано 78 190 заявок БУ/АУ на выплату средств, заявок на оплату расходов, заявок на списание специальных средств;

- сформировано и отправлено в УФК по Нижегородской области посредством ППО СУФД 72 410 платежных поручений;

- для зачисления средств на лицевые счета муниципальных учреждений было проверено и обработано 3 907 заявок на сумму 1 733,2 млн. руб., сформировано и отправлено в УФК по Нижегородской области посредством ППО СУФД 3870 платежных поручений на сумму 1 718,6 млн. руб.

Экономия средств местного бюджета за счет управления ликвидностью по счетам составила 1,2 млн. рублей.

- в Балахнинском муниципальном округе проводилась продуманная и взвешенная политика управления муниципальным долгом. Муниципальный долг   на 1 января 2022 года составил 210 000,0 тыс.рублей. За отчетный период структура муниципального долга изменилась, кредит коммерческих банков заменен бюджетным кредитом в сумме 60,0 млн.рублей, что позволило уменьшить расходы на обслуживание муниципального долга на 1 150,0 тыс.рублей. 

Долговые обязательства Балахнинского муниципального округа погашались в срок.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения