Информация №18 от 06.12.2021
Информация
об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия
«Экспертиза проекта решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
В соответствии с п. 1.13. Плана работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 01.02.2021 года № 5-р, Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 22.10.2020 г. № 40 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Цель (цели) мероприятия: определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В результате проведенного мероприятия сформулированы следующие выводы:
1. Проект решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в двух вариантах (далее – Проект решения, Проект бюджета) внесен в Совет депутатов Балахнинского муниципального округа, в срок установленный статьей 29 Положения о бюджетном процессе.
2. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с Проектами решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», по своему составу соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В преамбуле Проекта решения (№ 1 и № 2) имеется некорректная ссылка на статьи 13, 37 Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе, однако статья 13 определяет бюджетные полномочия финансового органа администрации Балахнинского муниципального округа, статья 37 - порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Балахнинского муниципального округа.
В подпункте 1 пункта 2 Проекта бюджета (№ 1 и № 2) выявлена техническая ошибка: дважды предлагается утвердить общий объем доходов на 2023 год в сумме 2 101 158,1 тыс. рублей и в сумме 2 141 041,1 тыс. рублей.
Согласно пункту 13 Проекта бюджета (№ 1 и № 2) казначейскому сопровождению в Министерстве финансов Нижегородской области подлежат авансовые платежи по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в случае, если сумма заключаемого муниципального контракта (договора) составляет 100 000,0 тыс. рублей и более и (или) в муниципальных контрактах (договорах) предусмотрено условие об открытии лицевых счетов исполнителю данного контракта (договора).
Данный пункт Проекта бюджета не согласуется с положениями статей 242.23, 242.26 Бюджетного кодекса РФ (статьи вступают в силу с 01.01.2022 года).
3. В соответствии с требованиями п. 4 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ Проект бюджета (№ 1 и № 2) предусматривает утверждение основных параметров бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы:
на 2022 год
- общий объем доходов в сумме 2 438 228,8 тыс. рублей;
- общий объем расходов в сумме 2 438 228,8 тыс. рублей;
- размер дефицита в сумме 0,0 тыс. рублей.
на 2023 год
- общий объем доходов в сумме 2 101 158,1 тыс. рублей;
- общий объем расходов в сумме 2 101 158,1 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 27 833,1 тыс. рублей;
- размер дефицита в сумме 0,0 тыс. рублей.
на 2024 год
- общий объем доходов в сумме 2 141 041,1 тыс. рублей;
- общий объем расходов год в сумме 2 141 041,1 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 59 668,5 тыс. рублей;
- размер дефицита в сумме 0,0 тыс. рублей.
4. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ предлагается утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа: в 2022 году в размере 240,0 тыс. рублей, в 2023 году – 258,0 тыс. рублей, в 2024 году – 276,0 тыс. рублей.
5. Согласно статье 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе и за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Однако по пункту 7 Проекта бюджета (№ 1 и № 2) установлен размер отчисления в бюджет округа части прибыли за предшествующие периоды (в размере 50 %) только муниципальными предприятиями округа, включенными в Программу приватизации муниципального имущества муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы или подлежащими реорганизации, что противоречит Федеральному закону от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которому предусмотрено ежегодное перечисление унитарным предприятием в соответствующий бюджет части прибыли.
6. В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса РФ предлагается установить решением о бюджете размер резервного фонда. Проект решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в варианте № 1 (далее – Проект № 1) предлагает установить размер резервного фонда Администрации в размере 500,0 тыс. рублей.
Проектом решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в варианте № 2 (далее – Проект № 2) предлагается утвердить размер резервного фонда в сумме 1 500,0 тыс. рублей.
7. Проектами бюджета (№ 1 и № 2) предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Балахнинского муниципального округа:
на 2022 год в размере 18 492,8 тыс. рублей;
на 2023 год в размере 17 526,4 тыс. рублей;
на 2024 год в размере 16 568,3 тыс. рублей.
8. В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ Проект бюджета (№ 1 и № 2) составлен на основе одобренного Администрацией Балахнинского муниципального округа Прогноза социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2022-2024 годы.
9. В основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены основные подходы к формированию проекта бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
10. В нарушение пункта 5 части 2 статьи 28 Положения «О бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области», утвержденного Советом депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22.10.2020 г. № 40, Пояснительные записки к Проектам бюджета № 1 и № 2 не в полном объеме содержат расчеты и обоснования, как по доходам, так и по расходам бюджета муниципального округа.
11. Доходы бюджета Балахнинского муниципального округа в 2022 году 2 438 228,8 тыс. рублей. Объем прогнозируемых на 2023-2024 годы поступлений в бюджет округа – 2 101 158,1 тыс. рублей и 2 141 041,1 тыс. рублей соответственно.
12. При формировании налоговых и неналоговых доходов учитывалось изменение законодательства, сведения главных администраторов доходов о прогнозируемых поступлениях в бюджетном цикле, динамика поступления на основе отчетов по форме 0521428 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования» на 01.01.2021 г, 01.07.2021 г, 01.10.2021 г, ожидаемое исполнение консолидированного бюджета за 2021 год.
13. Исполнение доходной части бюджета в 2022 году планируется обеспечить на 30,3 % за счет собственных доходов, формируемых налоговыми и неналоговыми платежами, и на 69,7 % за счет средств безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:
· налоговых доходов в сумме – 646 049,7 тыс. рублей, из них наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц, который составит в сумме 450 652,1 тыс. рублей или 69,8 % от налоговых доходов бюджета (по данному налогу прогнозируется положительная динамика роста объема поступлений налога в 2023 году – 535 775,1 тыс. рублей, в 2024 году 733 867,1 тыс. рублей);
· неналоговых доходов в сумме – 91 969,8 тыс. рублей, из них наибольшую долю составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составят в сумме 58 830,5 тыс. рублей или 64,0 % от неналоговых доходов бюджета (в 2023 году прогнозируется объем поступлений в сумме 37 245,8 тыс. рублей, в 2024 году – 38 735,6 тыс. рублей);
· безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 1 700 209,3 тыс. рублей. Объем прогнозируемых безвозмездных поступлений на 2023 – 2024 годы составит 1 290 113,2 тыс. рублей и 1 120 845,7 тыс. рублей, соответственно. Безвозмездные поступления, подлежащие зачислению в бюджет округа, отражены согласно проекту Закона Нижегородской области ''Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в соответствии с обозначенным целевым назначением в полном объеме.
14. Совет депутатов Балахнинского муниципального округа ежегодно утверждает подготовленный администрацией Балахнинского муниципального округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсами Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального округа.
Согласно пунктам 4.3 - 4.5 Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 31.03.2021 г. № 153 (далее – Положение о порядке приватизации), составление проекта Прогнозного плана осуществляет администрация Балахнинского муниципального округа в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 г. № 806 (далее - Правила разработки прогнозных планов), Программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются органами местного самоуправления в отношении муниципального имущества. Под плановым периодом, согласно пункту 2 Правил разработки прогнозных планов понимается период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.
Согласно Положению о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области проект бюджета Балахнинского муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).
Кроме того, в силу пункта 7 Правил разработки прогнозных планов, прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
В соответствии с п. 2.6 раздела 2 текстовой части Муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 29.10.2020 г. № 1533, решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального округа принимается ежегодно, одновременно с утверждением бюджета округа на очередной финансовый год.
В нарушение Правил разработки прогнозных планов и указанной Муниципальной программы, согласно письму КУМИ Администрации Балахнинского муниципального округа от 24.11.2021 г. № Сл-103-700480/21, прогнозный план приватизации (программы) на 2022 год планируется утвердить только после завершения плана приватизации на 2021 год.
Проект Прогнозного плана приватизации (программа) в представительный орган не представлен.
15. Расходы бюджета Балахнинского муниципального округа в 2022 году составят 2 438 228,8 тыс. рублей. Объем прогнозируемых на 2023 – 2024 годы расходов бюджета планируется в сумме 2 073 325,0 тыс. рублей и 2 081 372,6 тыс. рублей соответственно.
Расходная часть бюджета сформирована в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Одновременно с Проектом бюджета представлен предварительный (плановый) реестр расходных обязательств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области. Анализ позволяет сделать вывод о соответствии Реестра расходной части Проекту бюджета № 2. Реестр утвержден постановлением Администрации Балахнинского муниципального округа от 12.11.2021 г. № 2113. Реестр составлен Финансовым управлением администрации Балахнинского муниципального округа в соответствии с постановлением Администрации Балахнинского муниципального округа от 23.10.2020 г. №1483 «Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Балахнинского муниципального округа Нижегородской области».
В соответствии с Реестром основной объем бюджетных ассигнований приходится на расходные обязательства, возникшие в результате принятия муниципальных нормативных правовых актов в рамках реализации вопросов местного значения муниципального округа.
Общий объем средств на исполнение расходных обязательств, отраженный в Реестре, соответствует общему объему бюджетных ассигнований Проекту № 1 и Проекту № 2 на 2022 год (2 438 228,8 тыс. руб.) и плановый период 2023 (2 101 158,1 тыс. руб.) и 2024 годов (2 141 041,1 тыс. руб.) Проекта бюджета.
Контрольно-счётной палатой выявлен ряд недостатков в Реестре расходных обязательств бюджета Балахнинского муниципального округа. Реестр требует значительной корректировки и обновления (актуализации) в части указания информации о нормативных правовых актах, являющихся правовым основанием для возникновения расходных обязательств, а также правомерности включения в реестр части расходных обязательств.
16. Бюджетные обязательства Балахнинского муниципального округа в 2022 году по видам расходов запланированы на:
- «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» по проекту № 1 – 66,8 %, по проекту № 2 – 66,9 % от общей суммы расходов на 2022 год (2 438 228,8 тыс. рублей);
- «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» – по проекту № 1 – 7,6 %, по проекту № 2 – 8,2 % от общей суммы расходов на 2022 год (2 438 228,8 тыс. рублей);
- «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» по проекту № 1– 13,0 %, по проекту № 2 – 14,3 % от общей суммы расходов на 2022 год (2 438 228,8 тыс. рублей);
- «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» по проекту № 1 и проекту № 2 – 1,5 % от общей суммы расходов на 2022 год (2 438 228,8 тыс. рублей);
- «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» по проекту № 1– 6,4 %, по проекту № 2 – 6,7 % от общей суммы расходов на 2022 год (2 438 228,8 тыс. рублей);
- «Обслуживание муниципального долга» по проекту № 1 и по проекту № 2 – 0,6 % от общей суммы расходов на 2022 год (2 438 228,8 тыс. рублей);
- «Иные бюджетные ассигнования» по проекту № 1 – 4,1 %, по проекту № 2 – 1,8 % от общей суммы расходов на 2022 год (2 438 228,8 тыс. рублей).
17. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ Проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 19 муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации Балахнинского муниципального округа.
В Перечень муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа, утвержденный распоряжением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 27.07.2021г № 411-р, включено 20 муниципальных программ, из которых на момент проведения данного мероприятия муниципальная программа «Комплексное развитие и обеспечение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», включенная в перечень программ под номером 14, Администрацией Балахнинского муниципального округа не утверждена.
18. В соответствии с Проектом бюджета (№ 1 и № 2) расходы на реализацию 19 муниципальных программ планируются в равных объемах: на 2022 год – 2 107 582,6 тыс. рублей, на 2023 год – 1 827 506,6 тыс. рублей, на 2024 год – 1 806 906,1 тыс. рублей или 86,4 %, 88,14 %, 87,0 % от общего объема расходов бюджета соответственно. Основной объем программных расходов округа в 2022 году запланирован на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования» по Проекту (№ 1 и № 2) – 64,1 % от программных расходов округа и 55,4 % от общих расходов Балахнинского муниципального округа.
19. С участием федеральных и областных средств в 2022 году осуществляются мероприятия в рамках следующих муниципальных программ:
- «Развитие образования Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Формирование комфортной городской среды на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2024 годы»;
- «Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2020 – 2025 годы»;
- «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области».
Целевые средства вышестоящих бюджетов распределены в соответствии с их назначениями на финансирование мероприятий муниципальных программ в полном объеме.
20. Полностью за счет местного бюджета в 2022 году будут осуществлены мероприятия следующих муниципальных программ:
- «Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Противодействие коррупции в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»;
- «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»;
- «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Профилактика терроризма и экстремизма в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»;
- «Развитие эффективности градостроительной деятельности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Развитие предпринимательства Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»;
- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»;
- «Развитие услуг в сфере похоронного дела в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»;
- «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области».
21. В соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ представлены проекты паспортов муниципальных программ к Проекту (№ 1 и № 2).
Объемы финансирования на 2022 – 2024 годы, предусмотренные проектами паспортов муниципальных программ, соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Проектом (№ 1 и № 2) по соответствующим муниципальным программам, за исключением объема финансирования двух муниципальных программ:
1) Объем финансирования мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2024 годы», предусмотренный Проектом паспорта программы на 2022 год составляет 122 430,3 тыс. рублей, что на 0,2 тыс. рублей меньше бюджетных ассигнований на 2022 год Проекта бюджета № 1 и № 2 (122 430,5 тыс. руб.);
2) Объем финансирования мероприятий муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», предусмотренный Проектом паспорта программы на 2023 год составляет 46 852,1 тыс. рублей, что на 2 264,4 тыс. рублей меньше бюджетных ассигнований на 2023 год Проекта бюджета № 1 и № 2 (49 116,5 тыс. руб.).
22. Представленные к Проектам бюджета (№ 1 и № 2) проекты паспортов муниципальных программ в строке «Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» оформлены с нарушениями требований «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденных Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 11.02.2021 № 139 и замечаниями:
1) В программах «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»; «Профилактика терроризма и экстремизма в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» не указано структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа, выступающее в качестве главного распорядителя средств бюджета Балахнинского муниципального округа (п. 1.2. Методических рекомендаций);
2) По программам «Развитие образования Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», «Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», «Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» информация о ГРБС содержится не в полном объеме (в соответствии с проектами ведомственной структуры расходов бюджета (приложение № 4 к Проектам № 1 и № 2) бюджетные обязательства по реализации муниципальной программы будут исполнять два ГРБС, в проекте паспорта указан один) (п.1.2. Методических рекомендаций);
3) Наименование строки «Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по подпрограммам)» графы 1 муниципальной программы «Развитие эффективности градостроительной деятельности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» не соответствует наименованию аналогичной строки макета муниципальной программы (Методические рекомендации);
4) Наименование муниципального заказчика - координатора муниципальной программы «Развитие эффективности градостроительной деятельности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» проекта паспорта программы (Заместитель главы по экономике, инвестициям и имущественно-земельным отношениям) не соответствует действующей структуре Администрации Балахнинского муниципального округа.
5) Общий объем финансирования муниципальной программы на период 2021-2026 годов отражен в сумме расходов, не соответствующей сумме расходов, отраженных в этой же строке паспорта в разрезе отчетных периодов по годам по муниципальным программам: «Развитие образования Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»; «Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»; «Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»; «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2020 -2025 годы»; «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»; «Формирование комфортной городской среды на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2024 годы».
6) В проекте Паспорта муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» в части 7 «Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» не указан общий объем (в целом) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
7) В Проекте паспорта муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» в части 7 «Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» объем бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 год, 2023 год, 2024 год не указан с точностью до одного знака после запятой (4799 тыс. руб.).
23. Расходы в сумме 640,0 тыс. рублей запланированы на празднование Дня земли Балахнинской и Дней поселений. В обоснование расходов на празднование Дня земли Балахнинской и Дней поселений муниципальные правовые акты не представлены. Уставом Балахнинского муниципального округа либо другим муниципальным нормативным правовым актом Балахнинского муниципального округа праздник День земли Балахнинской и День поселений не определен.
24. Из Пояснительной записки к Проектам бюджета № 1 и № 2 следует, что бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» в сумме 4 799,0 тыс. рублей будут направлены в 2022 году на техническую инвентаризацию объектов, кадастровые работы, содержание свободного нежилого фонда и незаселенного жилого фонда, ремонт квартир муниципального жилищного фонда, охрану объектов. Расчеты и обоснования по расходам бюджета в Пояснительной записке к Проектам бюджета № 1 и № 2 и в Пояснительной записке к паспорту Муниципальной программы на исполнение мероприятий не представлены.
25. В ходе проведения экспертизы проектов решений выявлено расхождение в наименовании главного распорядителя бюджетных средств по ведомству 057. Наименование главного распорядителя бюджетных средств в Ведомственной структуре расходов бюджета Балахнинского муниципального округа (Приложение 4 к решению Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов») Отдел культуры и туризма администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (ведомство 057) не соответствует локальным нормативным правовым актам: Решению Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 26.10.2021 года № 273 «Об отмене решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 24.12.2020 года № 106» и Постановлению администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22.11.2021 года № 2155 «О подведомственности получателей бюджетных средств бюджета Балахнинского муниципального округа главным распорядителям бюджетных средств бюджета Балахнинского муниципального округа», согласно которым наименование главного распорядителя бюджетных средств с 01.01.2022 года администрацией утверждено как Управление культуры и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
26. В рамках муниципальной программы «Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» в 2022 году и плановый период 2023 и 2024 годов планируется направить расходы на реализацию мероприятий «Предоставление субсидии на организацию проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в том числе выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые) в муниципальных учреждениях культуры»; «Предоставление субсидий на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в муниципальных учреждениях культуры». В перечень вопросов местного значения муниципального округа, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ не входит функция по вышеуказанным мероприятиям. Статья 7.2 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» предусматривает право органов местного самоуправления участвовать в организации и финансировании вышеуказанных мероприятий. Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 09.04.2021г. № 610 утверждено Положение «Об организации общественных работ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и Перечень основных видов общественных работ, организуемых на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2021 г. № 95 «Об организации общественных работ и временного трудоустройства в 2021 году»
27. В пояснительных записках к Проектам бюджета № 1 и № 2 указано, что расходы по п/п 2 «Обеспечение реализации» муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» будут направлены на обеспечение деятельности Управления сельского хозяйства и продовольственных ресурсов администрации. Решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 24.12.2020 г. № 100 Управление сельского хозяйства и продовольственных ресурсов администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области переименовано в Управление сельского хозяйства администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
28. Наименование мероприятий Муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2024 годы» в Проектах бюджета № 1 и № 2 «Расходы, направленные на развитие современной городской среды на территории Балахнинского муниципального округа» и «Дополнительные расходы, направленные на развитие современной городской среды за счет средств местного бюджета» не соответствует наименованию основного мероприятия 1 «Благоустройство общественных территорий» в Пояснительной записке к Проекту паспорта муниципальной программы. Так же наименование мероприятия Муниципальной программы в Проектах бюджета № 1 и № 2 «Финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» не соответствует наименованию основного мероприятия 5 «Реализация лучших проектов создания комфортной городской среды в малом городе Балахна» в Пояснительной записке к Проекту паспорта муниципальной программы.
29. На осуществление непрограммных направлений деятельности Проектом бюджета № 1 и Проектом бюджета № 2 предлагается профинансировать непрограммные мероприятия, исходя из разных приоритетов. В общей сумме расходов бюджета в Проекте № 1 и Проекте № 2 доля непрограммных расходов составляет: в 2022 году – 330 646,2 тыс. рублей или 13,6 %; в 2023 году – 246 818,4 тыс. рублей или 11,7 %, в 2024 году – 274 466,5 тыс. рублей или 12,8 %. В ходе анализа проектов бюджета установлены случаи планируемых бюджетных ассигнований на оплату исполнительных листов и штрафов (приобретение квартир по исполнительным производствам, оплату исполнительных листов и штрафов, предъявленных к администрации округа). Контрольно-счетная палата обращает внимание, что увеличение бюджетных ассигнований в части оплаты взысканий по судебным решениям, в силу статьи 34 Бюджетного кодекса, является неэффективным использованием средств бюджета, так как предполагают дополнительные расходы, в связи с уплатой судебных издержек. В материалах, представленных к Проектам бюджета, копии документов, подтверждающих необходимость планирования бюджетных средств в данных объемах (постановлений о возбуждении исполнительного производства), отсутствуют.
30. Представленные проекты решений о бюджете (Проект № 1 и Проект № 2) на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов сформированы без дефицита.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2022 год установлен проектами бюджета в размере 14 304,3 тыс. рублей и не превышает ограничений, установленных ст. 111 Бюджетного Кодекса РФ.
Расходы на обслуживание муниципального долга (кредит коммерческого банка), установленные проектами бюджета на 2022 год (14 304,3 тыс. рублей) предлагается утвердить на уровне первоначально утвержденных расходов на 2021 год (14 304,3 тыс. рублей). Привлечение кредитов в 2022 году предусмотрено в сумме 140 000,0 тыс. рублей, погашение в сумме 140 000,0 тыс. рублей.
На 2023 год объем привлечения определен в сумме 150 000,0 тыс. рублей, объем погашения запланирован в сумме 150 000,0 тыс. рублей, в 2024 году объем привлечения составит 140 000,0 тыс. рублей, объем погашения – 140 000,0 тыс. рублей.
В период 2022 – 2024 годы привлечение кредитных ресурсов планируется за счет кредитов коммерческих банков, без привлечения бюджетных кредитов.
Проектами решений предлагается установить верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года в сумме 210 000,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года в сумме 210 000,0 тыс. рублей, на 1 января 2025 года в сумме 210 000,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга соответствует ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного Кодекса РФ, то есть не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
С целью принятия Советом депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области решения «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
1.1. В целях реализации положений Проекта решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
1) Скорректировать в преамбуле Проекта решения (№ 1 и № 2) ссылку на Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе.
2) Привести реестр расходных обязательств Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в соответствие с Порядком составления и ведения реестра расходных обязательств Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденным постановлением Администрации Балахнинского муниципального округа от 23.10.2020 г. №1483, и учесть замечания Контрольно-счетной палаты.
3) Рассмотреть возможность внести поправки в Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа от 31.03.2021 г. № 153, определив, что Прогнозный план приватизации имущества Балахнинского муниципального округа разрабатывается на 3-летний плановый период в соответствии с периодом, на который утверждается бюджет округа.
4) Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что решением о бюджете утверждаются, в том числе: верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Таким образом, в соответствии со статьёй 184.1 Бюджетного кодекса РФ в статье 18 «Верхний предел муниципального внутреннего долга» текстовой части проектов бюджета необходимо слова «установить» заменить на слова «утвердить».
5) Представить Проект Прогнозного плана приватизации (программу) в представительный орган.
6) На основании подпункта 4 пункта 1.2 Порядка, утвержденного Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 11.02.2021 г. № 139, муниципальным заказчикам - координаторам необходимо:
1) утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие и обеспечение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», включенную в Перечень муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа, утвержденный распоряжением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 27.07.2021 г. № 411-р;
2) привести паспорта муниципальных программ в соответствие требованиям Порядка и Методических рекомендаций, утвержденных постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 11.02.2021 г. № 139, а также устранить замечания, отраженные в настоящем заключении.
7) Во исполнение требований ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 5.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденного Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 11.02.2021 г .№ 139, привести муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
8) Расхождение в наименовании главного распорядителя бюджетных средств по ведомству 057 исключить.
1.2. Устранить выявленные технические ошибки в проектах решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
1) Убрать пустые строки по проектам бюджета.
2) пп. 2 п. 9 текстовой статьи проектов решения вставить после слов «на 2022» слово «год».
3) В Приложении № 1 в строке 1.3. «Налоги на совокупный доход», по строкам 1.2.1, 1.2.2.,1.2.3 сменить нумерацию.
4) В Приложении № 1 по строке 2.1.2. «Субсидии бюджетам…» все строчки дополнить за счет средств какого бюджета предоставляется субсидия, в соответствии с Приложениями к Закону Нижегородской области ''Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
5) В Приложении № 1 по строке 2.1.3. «Субвенции бюджетам…» по всем строкам указать наименование в соответствии с выделенными субвенциями, в том числе по строке 2.1.3.25. указать наименование в соответствии с Законом «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
6) Целевую статью расходов 77 7 02 51180 «Субвенции на обеспечение поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, субвенциями на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» привести в соответствие с наименованием субвенции из бюджета Нижегородской области, выделенной на эти цели.
7) В Приложении № 3:
Проект № 1 и Проект № 2:
стр. 3 по целевой статье 01 1 02 21590 указать полное наименование целевой статьи расходов.
стр. 12 неверно указана целевая статья расходов вместо 01 8 01 73 180 указана 08 1 01 73180 по строке КВР 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям.
стр. 15 пропущена строка с кодом целевой статьи расходов (далее – КЦСР) 02 1 01 25020 КВР 000.
стр. 24 КЦСР в строке Профилактика правонарушений должен быть указан 05 1 03 00000 (а не 05 1 03 26100), а также наименование мероприятия привести в соответствие с муниципальной программой подпрограмме «Профилактика правонарушений и укрепление системы общественной безопасности».
стр. 39 Финансирование муниципальной программы «Безопасность дорожного движения…» в проектах решения на 2023 год запланировано в сумме 49 116,5 тыс. рублей, а в паспорте муниципальной программы финансирование на 2023 год запланировано в сумме 46 852,0 тыс. рублей.
стр. 41 Код целевой статьи расходов 18 0 F2 5555А заменить на КЦСР 18 0 F2 55550.
стр. 50 КЦСР 77 7 02 51180 «Субвенции на обеспечение поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, субвенциями на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» наименование привести в соответствие с Законом Нижегородской области ''Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
8) В Приложении 4:
стр. 23 нет строки с наименование раздела 10 00 «Социальная политика».
стр. 35 КЦСР 77 7 02 51180 Субвенции на обеспечение поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, субвенциями на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты привести в соответствие с Законом Нижегородской области ''Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
стр. 47 КЦСР по строке «Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма» 12 1 03 00000 (а не 12 01 03 00000).
Кроме этого, проект № 1 в отличие от проекта № 2 содержит ряд дополнительных технических ошибок, таких как: неполное наименование целевых статей расходов; неправильная структура кодов целевых статей расходов; наличие строк с пустыми цифровыми значениями.
В представленном в двух вариантах Проекте решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Проекты решения могут быть рассмотрены на заседании Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты.