Информация №16 от 16.11.2021

Информация

об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия

«Подготовка информации об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2021 года»

Основание для проведения мероприятия: пункт 1.10. Плана работы Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 01.02.2021 года № 5-р.

Цель мероприятия: подготовить информацию об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2021 года.

В результате проведенного мероприятия сформулированы следующие выводы:

Бюджет Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2021 года был уточнен по всем показателям:

- плановые назначения по доходам увеличились на 330 597,3 тыс. рублей или на 15,8 % к первоначальному бюджету и составили 2 417 525,3 тыс. рублей;

- плановые назначения по расходам увеличились на 385 528,9 тыс. рублей или на 18,5 % к первоначальному бюджету и составили 2 472 456,9 тыс. рублей;

- плановые назначения дефицита увеличились с 0,0 тыс. рублей до 54 931,6 тыс. рублей.

Плановые назначения по доходам увеличились в результате:  увеличения плана поступлений по налоговым и неналоговым доходам на сумму 25 880,8 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ на 304 716,5 тыс. рублей.

Увеличение плана по доходам повлекло рост плановых назначений расходной части бюджета на 2021 год на сумму 385 528,9 тыс. рублей, и соответственно увеличению дефицита на сумму 54 931,6 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2021 года плановые назначения в Постановлении об исполнении бюджета и Отчете об исполнении бюджета округа по доходам по состоянию на 01.10.2021 года имеют отклонения на общую сумму 21 352,3 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 22,6 тыс. рублей и безвозмездным поступлениям на 21 329,7 тыс. рублей от плановых назначений утвержденных решением о бюджете. В соответствии с требованиями ст. 232 Бюджетного Кодекса РФ субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении) фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Исполнение бюджета округа по расходам организуется на основе сводной бюджетной росписи расходов. Утвержденные бюджетные назначения по расходам Отчета об исполнении и данным сводной бюджетной росписи больше на сумму 21 352,3 тыс. рублей плановых назначений уточненного бюджета.

В ходе сверки Отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2021 года по расходам (ф. 0503117) и Приложения 7 к решению Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 17 декабря 2020 года № 96 (в ред. решения Совета депутатов от 25.08.2021 года № 238) установлено расхождение суммы плановых назначений в части расходов по 7 (семи) разделам бюджетной классификации (в сторону роста на сумму 21 352,3 тыс. рублей):

-01 «Общегосударственные вопросы» в сторону сокращения на 847,2 тыс. рублей;

-03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сторону роста на 630,0 тыс. рублей;

-04 «Национальная экономика» в сторону роста на 148,1 тыс. рублей;

-05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сторону роста на 8 000,0 тыс. рублей;

-07 «Образование» в сторону роста на 11 088,4 тыс. рублей;

-08 «Культура, кинематография» в сторону роста на 2 068,8 тыс. рублей;

-10 «Социальная политика» в сторону роста на 264,0 тыс. рублей.

Плановые назначения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Постановления администрации об исполнении бюджета и утвержденного бюджета соответствуют друг другу и составляют 54 931,6 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета исполнена в сумме 1 445 363,7 тыс. рублей или 59,3 % от годового плана уточненного бюджета. Израсходовано бюджетных средств в сумме 1 469 639,5 тыс. рублей или 59,4 % к годовому плану уточненного бюджета.

Сверх утвержденных плановых назначений решением о бюджете получены налоговые и неналоговые доходы за 9 месяцев 2021 года в общей сумме 8 690,0 тыс. рублей (без учета невыясненных и безвозмездных поступлений). Также в Приложении 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Балахнинского муниципального округа» не утверждены коды бюджетной классификации, доходы по которым поступили в бюджет округа.

Основную долю доходной части бюджета на 01.10.2021 года составляют безвозмездные поступления – 886 268,0 тыс. рублей, что составляет 61,3 % в общем объеме доходов бюджета и 56,6 % от уточненных бюджетных назначений.

Налоговые доходы поступили в сумме 495 080,9 тыс. рублей или 67,8 % от прогнозируемых поступлений в размере 729 891,0 тыс. рублей и составили 34,3 % от всех поступлений в бюджет округа за 9 месяцев 2021 года (1 445 363,7 тыс. руб.).

Неналоговые доходы поступили за 9 месяцев 2021 года в бюджет округа в сумме 64 014,8 тыс. рублей или 45,0 % от годовых плановых назначений в размере 142 269,0 тыс. рублей. Неналоговые доходы составили 4,4 % от всех поступивших доходов округа за 9 месяцев 2021 года (от 1 445 363,7 тыс. руб.).

Бюджет Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2021 года по расходам исполнен в сумме 1 469 639,5 тыс. рублей или на 58,9 % от уточненных бюджетных назначений 2 493 809,2 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходов по разделам бюджетной классификации показал, что наименьшее исполнение расходов сложилось по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 34,9 %, при плановых назначениях расходов 391 815,1 тыс. рублей. Ниже приведен график исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов в процентном соотношении к плановым назначениям с учетом среднего процента исполнения.

Доля исполнения по восьми (8) разделам функциональной классификации расходов Балахнинского муниципального округа из двенадцати (12) превышает средний процент исполнения.

По следующим разделам функциональной структуры расходной части бюджета округа исполнение сложилось ниже общего уровня исполнения по расходам:

- Жилищно-коммунальное хозяйство – 34,9 %;

- Национальная экономика – 37,9 %;

- Культура и кинематография – 49,8 %;

- Обслуживание государственного и муниципального долга – 53,6 %.

В ходе анализа нормативно-правовых актов Администрации Балахнинского муниципального округа используемых при исполнении бюджета округа установлено, что в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 158 и абзаца 2 статьи 38.1 Бюджетного кодекса РФ перечни подведомственных получателей средств местного бюджета велись с нарушениями, а именно: Администрация Балахнинского муниципального округа как распорядитель бюджетных средств не утвердила Перечень муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств Балахнинского муниципального округа и, как следствие, осуществляла распределение лимитов бюджетных обязательств получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им получателей бюджетных средств. А также в целях координации деятельности органов местного самоуправления Балахнинского муниципального округа не утвержден Перечень субъектов бюджетного планирования бюджета Балахнинского муниципального округа.

Исполнение программных расходов выразилось в сумме 1 207 600,0 тыс. рублей или 57,1 % от годовых плановых назначений в сумме 2 114 868,1 тыс. рублей.

Шесть из девятнадцати муниципальных программ выполнены с процентом выше среднего (57,1 %):

- «Развитие образования Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» - 70,1 %;

- «Развитие физической культуры и спорта Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» – 63,2 %;

- «Противодействие коррупции в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» - 60,0 %;

- «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» - 60,6 %;

- «Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» - 50,8 %;

- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» - 80,2 %.

Низкая степень исполнения запланированного уровня расходов на реализацию мероприятий сложилась по следующим муниципальным программам:

- «Развитие эффективности градостроительной деятельности на территории Балахнинского муниципального округа» - 12,0 %;

- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 - 2025 годы" – 10,7 %;

- «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» - 12,8 %.

Согласно Отчету об исполнении муниципальных программ Балахнинского муниципального округа за 9 месяцев 2021 года плановые назначения бюджета по расходам на финансирование мероприятий муниципальных программ соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным уточнённым бюджетом, за исключением Муниципальных программ:

- «Развитие образования Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» на сумму 9 739,2 тыс. рублей выше утвержденных решением о бюджете.

- "Развитие культуры Балахнинского муниципального округа Нижегородской области" на сумму 3 465,0 тыс. рублей выше утвержденных решением о бюджете.

 - «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» на сумму 2,0 тыс. рублей (уменьшение расходов на обеспечение деятельности финансового органа Балахнинского муниципального округа).

 - «Развитие агропромышленного комплекса Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» на сумму 277,4 тыс. рублей (увеличение расходов по подпрограмме «Развитие производства»).

- «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» на сумму 2 160,1 тыс. рублей (увеличение расходов на санитарное содержание территории округа).

Анализ соответствия плановых назначений в уточненном бюджете и Постановления от 16.10.2020 года № 1613 «Об утверждении муниципальной программы показал, по муниципальной программе «Профилактика терроризма и экстремизма в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» показал, плановые назначения на 2023 год Постановлением утверждены в сумме 200,0 тыс. рублей, в уточненном бюджете расходы на 2023 год запланированным в сумме 900,0 тыс. рублей, что на 700,0 тыс. рублей больше, утвержденных Постановлением. Контрольно-счетная плата рекомендует привести плановые назначения уточненного бюджета на 2023 год в соответствие с муниципальной программой.

Первоначально бюджет округа на 2021 год принят с расходами по непрограммным мероприятиям в размере 273 953,3 тыс. рублей, что составляло 13,1 % от общего объема запланированных расходов. За 9 месяцев 2021 года плановые назначения уточненного бюджета по непрограммным расходам увеличились и составили 373 228,6 тыс. рублей или 15,1 % от общего объема запланированных расходов. В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета округа плановые расходы по непрограммным мероприятиям составили 378 941,1 тыс. рублей или 15,2 % от общего объема запланированных расходов, что на 5 712,5 тыс. рублей больше плановых назначений уточненного бюджета. Существенного изменения структуры расходов бюджета округа не произошло.

Непрограммные расходы составляют 15,1 % от всех запланированных расходов бюджета округа в 2021 году. Исполнение непрограммных расходов составило 262 039,5 тыс. рублей или 70,2 % от плана.

По состоянию на 01.10.2021 года кассовые расходы резервного фонда администрации составили 890,6 тыс. рублей или 59,4 % от годовых плановых назначений (в сумме 1 500,0 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2021 года утвержден в сумме 4 087,1 тыс. рублей: кредиторская задолженность за ямочный ремонт, зимнее содержание дорог общего пользования местного значения. С учетом остатка в расходной части бюджета общий объем средств дорожного фонда составил 84 901,7 тыс. рублей. Расходование средств дорожного фонда по состоянию на 01.10.2021 года составило 3 818,0 тыс. рублей или 4,5 %.

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета является Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального округа.

Бюджет округа за 9 месяцев 2021 года исполнен с дефицитом в размере 24 275,8 тыс. рублей.

Предложения.

1. Главным администраторам доходов необходимо принять меры по своевременному и полному поступлению в местный бюджет в запланированном объеме всех доходных источников.

2. Главным администраторам доходов бюджета необходимо провести корректировку плановых объемов поступлений доходов, по которым за девять месяцев 2021 года, поступления превысили плановые назначения. А также своевременно вносить поправки в бюджет с целью перераспределения бюджетных ассигнований.

3. Исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета округа, администрации Балахнинского муниципального округа дополнительно проанализировать расходную часть бюджета с целью сдерживания роста расходов (в связи с тем, что доходы поступают ниже плановых показателей).

4. Администрации Балахнинского муниципального округа утвердить Перечень подведомственных получателей бюджетных средств бюджета Балахнинского муниципального округа и Перечень субъектов бюджетного планирования бюджета Балахнинского муниципального округа.

5. Ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения муниципальных программ в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.

6. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечивать контроль за подведомственными учреждениями, получателями бюджетных субсидий по исполнению в полном объеме муниципальных заданий.

7. Плановые назначения уточненного бюджета на 2023 год привести в соответствие с муниципальной программой «Профилактика терроризма и экстремизма в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области».

8. Расходы за счет резервного фонда производить только на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, по основаниям определенным Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденным Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 25.01.2021 года № 37.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения