Cводный доклад по муниципальному контролю на территории БМР НО за 2016 г.
Сводный доклад
об осуществлении муниципального контроля на территории Балахнинского муниципального района за 2016 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
1.Муниципальный земельный контроль
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ на территории Балахнинского муниципального района муниципальный земельный контроль осуществляется администрациями поселений района (муниципальные образования «г. Балахна», «Рабочий поселок Гидроторф», «Рабочий поселок М.Козино», «Рабочий поселок Б.Козино», «Кочергинский сельский совет», «Шеляуховский сельский совет», «Коневский сельский совет»). В целях осуществления муниципального земельного контроля поселениями района разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
МО «Город Балахна»
1. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образовании «город Балахна», утвержденное решением городской Думы города Балахны от 24 декабря 2015 года № 70.
2. Распоряжение администрации Балахнинского муниципального района от 29.04.2016г.№ 878-р «О назначении муниципального инспектора»
3.Административный регламент исполнения администрацией Балахнинского муниципального района муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 12.02.2016г. № 89 с изменениями, утвержденными постановлением администрации города Балахны от 22.04.2013г. №48
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 №1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами осуществляющими муниципальный земельный контроль»
МО «Рабочий поселок Гидроторф»
1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской оьласти, утвержденным решением поселкового Совета муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 21.04.2015 № 15/2.
2. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.05.2015 №18
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 №1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами осуществляющими муниципальный земельный контроль»
МО «Рабочий поселок М.Козино»
1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», утвержденное решением поселкового Совета от 23.12.2009 № 61.
2. Административный Регламент взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области и Администрации муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» Балахнинского района Нижегородской области по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» от 09.09.2013г.
3. Распоряжение администрации МО «р.п.М.Козино» №6-р от 03.02.2014 «О создании комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино».
4. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», утвержденное постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» «О внесении изменений в постановление №5 от 05.02.2011 (с изменениями , утвержденными постановлениями администрации от 08.04.2015 №6, от 23.06.2015 №16).
МО «Рабочий поселок Б.Козино»
1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО «р.п. Б.Козино», утвержденное решением Поселкового Совета № 82 от 17.11.2009 г.
2. Административный регламент взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и администрации МО «р.п. Б.Козино» от 01 июня 2013 года.
3. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» № 2 от 17.01.2011 г.
МО «Кочергинский сельский совет»
1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО «Кочергинский сельсовет», утвержденное решением сельского Совета от 17.02.2010г. № 7.
2. Административный регламент осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территориии МО «Кочергинский сельсовет», утвержденный постановлением главы администрации МО «Кочергинский сельсовет» от 15.10.2013 №12
3. Административный регламент взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и администрации МО «Кочергинский сельсовет»,утвержденного постановлением главы администрации МО «Кочергинский сельсовет» от 15.10.2013 №13г.
МО «Шеляуховский сельсовет»
1. Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шеляуховский сельсовет», утвержденного решением сельского Совета МО «Шеляуховский сельсовет» от 08.05.2009г. № 11.
2. Административный регламент взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и администрации муниципального образования «Шеляуховский сельсовет» Балахнинского района Нижегородской области по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Шеляуховский сельсовет», утвержденный постановлением администрации МО «Шеляуховский сельсовет» от 19.06.2013г. № 11.
3. Административный регламент осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Шеляуховский сельсовет», утвержденный постановлением администрации МО «Шеляуховский сельсовет» № 25 от 07.10.2013 г.
МО «Коневский сельский совет»
1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Коневский сельсовет», утвержденное решением сельского Совета № 238 от 01.03.2010.
2. Решение сельского Совета № 17 от 21.05.2010г. «О внесении изменения в решение №238 от 01.03.2010г. «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО «Коневский сельсовет».
3. Административный регламент взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и администрации МО «Коневский сельсовет» от 26.11.2011г.
4. Распоряжение №65-р от 28.10.2010г. «О назначении ответственного лица в сфере осуществления муниципального земельного и лесного контроля».
5. Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Коневский сельсовет» №13 от 19.11.2013.
7. Распоряжение «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Коневский сельсовет»» от 19.11.2013 №12.
8. Постановление №5 от 30.03.2015 « О внесении изменений в постановление администрации от 19 ноября 2013 года №13 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территории МО «Коневский сельсовет»
2. Муниципальный лесной контроль
В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст.98 Лесного кодекса к вопросам местного значения относятся осуществление муниципального лесного контроля.
В целях осуществления муниципального лесного контроля поселениями района разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
МО «Рабочий поселок Б.Козино»
1. Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино», утвержденное постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» № 4 от 20.01.2011.
2. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, утвержденное постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» № 5 от 26.01.2011.
МО «Рабочий поселок М.Козино»
1. Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино»№231от 18.04.2014г
МО «Рабочий поселок Гидроторф»
1. Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории МО «р.п. Гидроторф», утвержденное решением поселкового Совета МО «р.п. Гидроторф» №8/5 от 30.03.2010г.
2. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, утвержденным постановлением главы администрации МО «р.п. Гидроторф» №32 от 16.06.2010г.
МО «Кочергинский сельский совет»
1. Решение сельского Совета от 13.09.2013 № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории МО «Кочергинский сельсовет».
МО «Шеляуховский сельсовет»
1. Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории МО “Шеляуховский сельсовет”, утвержденное решением сельского Совета от 02.02.2010г. № 3.
МО «Коневский сельский совет»
1. Решение №60 от 23.03.2011г. Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Коневский сельсовет».
3. Муниципальный жилищный контроль
Нормативно-правовым актом, регламентирующим проведение муниципального жилищного контроля, является Жилищный Кодекс РФ (п.9 ч.1 ст.14, ст.20). В целях осуществления муниципального жилищного контроля поселениями района разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
МО «Город Балахна»
1. Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «города Балахна» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы от 19.04.2013 года № 387.
2. Решение городской Думы от 24.12.2015г.№71 «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории мкниципального образования «город Балахна»,утвержденное решением гродской Думы города Балахны от 19.04.2013 №387.
3. Распоряжение администрации Балахнинского муниципального района от 29.04.2016г.№ 878-р «О назначении муниципального инспектора»
4. Административным регламентом исполнения администрацией Балахнинского муниципального района муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля, утвержденным постановлением администрации г. Балахны от 25.12.2015г. № 377.
5. Административным регламентом взаимодействия администрации Балахнинского муниципального района с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного отдела, утвержденным постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 18.01.2016г. № 9.
МО «Рабочий поселок Б.Козино»
1. Положение о муниципальном жилищном контроля на территории муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино», утвержденное решением Поселкового Совета МО «р.п. Б.Козино» № 199 от 22.02.2014.
МО «Рабочий поселок М.Козино»
1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино»,утвержденное решением Поселкового Совета МО»р.п. Малое Козино» №178от 11.04.2013г.
МО «Рабочий поселок Гидроторф»
1. Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, утвержденным постановлением главы администрации МО «р.п. Гидроторф» № 03 от 30.01.2013г.
2. Административным регламентом взаимодействия администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области утвержденным постановлением администрации МО «р.п. Гидроторф» от 01.04.2016г. № 16.
МО «Кочергинский сельсовет»
1. Решение сельского совета от 22.05.2014 № 19 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Кочергинский сельсовет".
2. Постановление от 25.08.2014 №22 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией МО «Кочергинский сельсовет» муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МО «Кочергинский сельсовет».
МО «Шеляуховский сельсовет»
1. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Шеляуховский сельсовет», утвержденный постановлением администрации МО «Шеляуховский сельсовет» от 01.02.2013 г.№1.
2. Административный регламент исполнения администрацией МО «Шеляуховский сельсовет» муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МО «Шеляуховский сельсовет.» утвержденный постановлением администрации МО «Шеляуховский сельсовет» от 12.11.2014 г.№5.
3. Административный регламент взаимодействия администрации Муниципального образования «Шеляуховский сельсовет» с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля.
МО «Коневский сельсовет»
1. Решение сельского Совета №170 от 20.12.2012 г Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Коневский сельсовет».
2. Решение № 53-А от 24.04.2016г. «О внесении изменений и дополнений в решение сельского Совета №170 от 20.12.2012 г «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Коневский сельсовет».
4. Муниципальный контроль в области торговой деятельности
МО «Город Балахна»
1. Распоряжение администрации Балахнинского муниципального района от 29.04.2016г.№ 878-р «О назначении муниципального инспектора»
2. Положением о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Балахна», утвержденным решением городской Думы г. Балахны от 18.02.2016 года № 100
3. Положением о порядке проведения муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Балахна», при проведении которого не требуется взаимодействие органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц , индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля, а также муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «город Балахна», гражданами, не являющимимися индивидуальными предпринимателями, утвержденным решением городской Думы г. Балахны от 17.03.2016 года № 111.
4. Административным регламентом исполнения администрацией города Балахны муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Балахнинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 25.04.2016 г. №153.
В целях осуществления контроля соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции разработано и утверждено постановление администрации Балахнинского муниципального района от 24.06.2014г. № 182 «О внесении изменений в постановление Администрации Балахнинского муниципального района от 30.04.2013 № 178 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Балахнинского муниципального района».
5. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
Нормативно-правовым актом, регламентирующим проведение муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, является Федеральный закон от 8.11. 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.13).
В целях осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения поселениями района разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
МО «Город Балахна»
1. Распоряжение администрации Балахнинского муниципального района от 29.04.2016г.№ 878-р «О назначении муниципального инспектора»
2. Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Балахны», утвержденным решением городской Думы г. Балахны от 17.09.2014 №529
3. Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Балахна», утвержденный решением городской Думы г. Балахны от 14.09.2014 №169
МО «Рабочий поселок Гидроторф»
1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утвержденным постановлением администрации МО «р.п. Гидроторф» от 01.10.2012г. № 34.
МО «Шеляуховский сельсовет»
1. Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Шеляуховский сельсовет», утвержденный постановлением администрации МО «Шеляуховский сельсовет» от 12.04..2016г. №2
6. Контроль за представлением обязательного экземпляра
Нормативно-правовым актом, регламентирующим проведением контроля за представлением обязательного экземпляра, является Федеральный закон от 29.12.1994 №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (ст.17). В 2015 году на территории Балахнинского муниципального района данный вид контроля не осуществлялся в связи с отсутствием объекта контроля.
Проблемой в данном вопросе является отсутствие в законодательстве РФ четко регламентирующих норм.
7. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
Нормативно-правовым актом, регламентирующим проведением контроля, является Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах» (ст.5). В 2015 году на территории Балахнинского муниципального района данный вид контроля не осуществлялся в связи с отсутствием объекта контроля.
9. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
Нормативно-правовым актом, регламентирующим проведением контроля, является Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями).
В целях осуществления контроля разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
1. Административный регламент администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации МО «р.п. Гидроторф» от 19.11.2013г. № 46.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального контроля, являются общедоступными, открытыми для ознакомления, размещены в сети Интернет на сайтах администраций муниципальных образований района и/или на информационных стендах в зданиях администраций района.
Признаки коррупциогенности в нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, отсутствуют.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Органами муниципального контроля являются администрации муниципальных образований района.
В сфере земельных правоотношений органы муниципального контроля выполняют следующие функции:
-контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
-порядок переуступки права пользования землей;
-выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков:
-использование земель по целевому назначению;
-исполнение предупреждений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
-выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
В сфере организации лесного контроля орган муниципального контроля выполняет следующие функции:
- контроль за обеспечением (в пределах своей компетенции) соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами в области лесных правоотношений;
- выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории поселений;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
- контроль за соблюдением требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
- контроль за соблюдением требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;
- соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно- правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;
- контроль за соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению порядка проведения на землях лесов поселений строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей лесных участков, находящихся в лесах поселений, пострадавших от пожаров, определению причиненного пожарами ущерба;
- соблюдение санитарных правил в лесах поселений, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету.
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального контроля на территориях муниципальных образований района, приведен в разделе 1 настоящего доклада.
Администрации поселений района взаимодействуют со структурными подразделениями администрации Балахнинского муниципального района, органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своих полномочий.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля». Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного главой администрации. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок направляется в органы прокуратуры для согласования. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении муниципального земельного контроля администрации поселений района взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее – Управление) на основании заключенных административных регламентов проведения проверок. Основными принципами взаимодействия Управления и администраций муниципальных образований района являются:
-принцип обязательности устранения нарушения;
-принцип неотвратимости наказания нарушителей земельного законодательства;
-осуществление совместных проверок;
-привлечение к административной ответственности нарушителей органами, осуществляющими государственный и муниципальный земельный контроль по материалам проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Организации, осуществляющие контроль (надзор) за выполнением функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов отсутствуют.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль на территории Балахнинского муниципального района осуществляется специалистами администраций поселений района. В администрации Балахнинского муниципального района после упразднения администрации г. Балахна, создан отдел муниципального контроля, выполняющий функции проведения муниципального контроля в МО «город Балахна» - 4 чел. Проведение муниципального контроля в остальных городских и сельских администрациях внесено в обязанности специалистов администраций (по землеустройству, строительству, градостроительству) в том числе: МО «р.п. Гидроторф» - 2 специалиста, МО «р.п. М.Козино» - 1 специалист, МО «р.п. Б.Козино» - 1 специалист, МО «Коневский сельсовет» - 1 специалист.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному контролю в 2016 году, не проводились.
К проведению мероприятий по муниципальному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период определить нельзя.
Средняя нагрузка на 1 работника (проверок на 1 человека)
Вид контроля |
1 полугодие 2015 года |
2015 год |
1 полугодие 2016 года |
2016 год |
земельный |
0,14 |
0,14 |
0,33 |
0,67 |
жилищный |
0,57 |
1,86 |
3,34 |
6,33 |
Всего |
0,7 |
2,0 |
3,67 |
7,0 |
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В 2016 году специалистами администраций муниципальных образований района на подведомственных территориях проведена 6 плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами малого и среднего предпринимательства (муниципальный земельный контроль), в т.ч.
- МО «Город Балахна» - 4
- МО «Рабочий поселок Большое Козино» - 1
- МО «Коневский сельсовет» - 1 .
Для сравнения: в 2015 г - 1 плановая проверка.
В том числе в 1 полугодии 2016г. – 2 проверки, для сравнения в 1 полугодии 2015г. – 1 проверка.
57 внеплановых проверок соблюдения требований законодательства субъектами малого и среднего предпринимательства (муниципальный жилищный контроль), в том числе на территориях следующих муниципальных образований:
МО «Город Балахна» - 55 проверок;
МО «Рабочий поселок Гидроторф» - 2.
Число проверок, проведенных ОМСУ
Вид контроля |
1 полугодие 2015 года |
2015 год |
1 полугодие 2016 года |
2016 год |
Всего |
5 |
14 |
33 |
63 |
|
|
|
|
|
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В ходе проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений земельного законодательства не выявлено. В ходе проведения внеплановых проверок выявлено 8 нарушений жилищного законодательства
Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в 2015 г. – 3 проверки, в 2016г. – 8 проверок.
Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания
Вид контроля |
1 полугодие 2015 года |
2015 год |
1 полугодие 2016 года |
2016 год |
Всего, в т.ч. |
1 |
3 |
5 |
8 |
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Наименование показателей |
1 полугод. 2015 года |
2015 год |
1 полугод 2016 года |
2016 год |
Выполнение плана проведения проверок (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано |
- |
- |
- |
- |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки |
0,3 |
0,4 |
0,75 |
0,99 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя; |
1 |
2,33 |
2,75 |
3,94 |
Доля проведенных внеплановых проверок |
80 |
92,8 |
87,9 |
90,5 |
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда |
100 |
31 |
0 |
0 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения |
40 |
93 |
48,5 |
42,9 |
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях |
50 |
23 |
31,3 |
30 |
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
40 |
83 |
0 |
0 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
0 |
0 |
0 |
7,4 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов |
0 |
67 |
0 |
100 |
Средний размер наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц и юридических лиц |
4 |
4 |
4 |
5,63 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Анализируя результаты осуществления муниципального земельного контроля можно сделать вывод о том, что выявленные в ходе проверок нарушения земельного, жилищного законодательства своевременно устраняются юридическими и физическими лицами.
Эффективность муниципального земельного контроля в 2016 году заключается в достижении органами муниципального контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства.
Кроме того, для повышения эффективности осуществления муниципального контроля необходимо проводить обучение специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального контроля.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории города Балахны в 2017 году необходимо считать:
- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- дальнейшее взаимодействие с органами государственного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального контроля;
- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению законодательства;
- организацию и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля, разъяснения положений законодательства.
Глава местного самоуправления П.В.Коженков