Отчет о работе ФУ за 2021 год

ОТЧЕТ
о работе финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

за 2021 год

Приоритетными задачами финансового управления в 2021 году являлись:

- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- сохранение и развитие доходного потенциала;

- обеспечение сбалансированности бюджета Балахнинского муниципального округа;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведение ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Балахнинского муниципального округа;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета;

- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В целях обеспечения качественного управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета финансовым управлением администрации реализуется муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области», утвержденная постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 26.10.2020 №1489.

В рамках реализации данной программы в 2021 году достигнуты следующие результаты:

- в течение 2021 года в целях реализации бюджетной политики и осуществления бюджетного процесса разработано и утверждено 111 нормативных правовых акта;

- своевременно проведена необходимая работа по формированию отчета об исполнении консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района за 2020 год, проектов решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «Об исполнении районного бюджета за 2020 год» и исполнении 7 сельских и городских поселений Балахнинского муниципального района. Годовой отчет консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района за 2020 год представлен в министерство финансов Нижегородской области в установленные сроки;

- для проведения внешней проверки подготовлены и направлены в Контрольно-счетную палату Балахнинского муниципального округа отчеты за 2020 год об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района, городских и сельских поселений Балахнинского района, а также отчеты об исполнении бюджета Балахнинского муниципального округа по итогам кварталов 2021 года и проект бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- в течение года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проведены 9 публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «Об исполнении районного бюджета за 2020 год», сельских и городских поселений, а также «О бюджете округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Балахнинского муниципального округа и выявление общественного мнения по вопросам составления и исполнения бюджета муниципального образования;

- в целях обеспечения доступности информации гражданам о бюджете округа к решению об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района за 2020 год, к решению о бюджете Балахнинского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены и размещены на официальном интернет-сайте Баланинского муниципального округа информационный сборники «Бюджет для граждан»;

- подготовлено и принято 8 изменений в решение о бюджете округа, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью софинансирования с федеральным и областным бюджетами, с изменением объема безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов, в связи с направлением остатков средств по состоянию на 01.01.2021 года, уточнением собственных доходов;

- проведена необходимая работа по составлению прогноза бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год, формированию бюджета Балахнинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- своевременно разработан и в срок представлен на рассмотрение в Совет депутатов Балахнинского муниципального округа проект решения о бюджете Балахнинского муниципального округа. Бюджет сформирован в программном формате на три года;

- в течение 2021 года формировались и своевременно предоставлялись в Министерство финансов Нижегородской области ежемесячные, квартальные и годовой отчеты;

- в части выполнения полномочий по внутреннему финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ проведено 5 контрольных мероприятий, объем проверенных средств составил 99 423,3 тыс. рублей. Выдано 5 представлений;

- в части выполнения полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок в соответствии с частями 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) за 2021 год проверено на соответствие действующему законодательству 1 190 планов-графиков закупок, 1 045 договоров контрактов органов местного самоуправления и муниципальных предприятий в двух системах: региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области «Автоматизированный Центр Контроля «Государственные закупки» (АЦК – Госзаказ) и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);

- согласно постановлениям главы местного самоуправления Балахнинского муниципального округа, финансовое управление назначено лицом, уполномоченным на осуществление действий по рассмотрению и проверке документов, представленных юридическими лицами на предоставление субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверено 86 пакетов документов: по 3 пакетам подготовлены мотивированные отказы в предоставлении субсидии, по 83 пакетам документов подготовлены 83 мотивированные заключения, 83 проекта распоряжения главы местного самоуправления БМО и 83 проекта соглашений о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

- процесс исполнения бюджета Балахнинского муниципального округа организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на основе сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана.

В части краткосрочного прогнозирования и финансирования ежедневно осуществлялись:

- оперативный учет поступлений денежных средств на едином лицевом счете;

- уточнение кассового плана по отдельным видам расходов;

- перераспределение лимитов бюджетных обязательств с учетом уточнений бюджета;

- учет поступлений средств из областного бюджета на лицевой счет бюджета округа и лицевые счета администраторов доходов, учет кассовых выплат в разрезе получателей и целевых программ.

В части ведения операционно-кассовой работы ежедневно осуществлялось:

- формирование распоряжений на акцепт и распоряжений на перечисление средств с текущих счетов (за 2021 год сформировано 4 585 распоряжений);

- формирование выписок из лицевых счетов с приложениями (в 2021 году сформировано 19 037 выписок);

- прием, загрузка и обработка выписок по лицевому счету бюджета с кодом 02, выписок по казначейским счетам 3231, 3232, 3234,3235 (в 2021 году -1 235 выписок);

- передача электронных документов в УФК по Нижегородской области.

За 2021 год:

- проверено и обработано 72 328 заявок БУ/АУ на выплату средств, заявок на оплату расходов, заявок на списание специальных средств;

- сформировано и отправлено в УФК по Нижегородской области посредством ППО СУФД 69 878 платежных поручений;

- для зачисления средств на лицевые счета муниципальных учреждений было проверено и обработано 4 937 заявок на сумму 1 4980,0 млн. руб., сформировано и отправлено в УФК по Нижегородской области посредством ППО СУФД 4812 платежных поручений на сумму 1 451,1 млн. руб.

Экономия средств местного бюджета за счет управления ликвидностью по счетам составила 3,8 млн. рублей.

- в Балахнинском муниципальном округе проводилась продуманная и взвешенная политика управления муниципальным долгом. Муниципальный долг   на 1 января 2021 года составил 210 000,0 тыс.рублей. За отчетный период объем долга муниципального округа уменьшился на 16 500,0 тыс.рублей или 7,3%.

Структура муниципального долга полностью состоит из кредитов коммерческих банков. Бюджетные кредиты отсутствуют.

В целях экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга и соблюдения бюджетного законодательства были заключены два кредитных договора с Публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк":

- в форме невозобновляемой кредитной линии для финансирования дефицита бюджета и (или) погашения муниципальных долговых обязательств сроком на 730 дней на сумму 150 000 000,00 руб.;

- в форме возобновляемой кредитной линии для финансирования дефицита бюджета и (или) погашения муниципальных долговых обязательств сроком на 365 дней на сумму 60 000 000,00 руб.

Долговые обязательства Балахнинского муниципального округа погашались в срок.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения